Рейтинг@Mail.ru Сайт ВТБ В начало
 
  В номере

№ 3 (21) 2009

| Корпоративные СМИ ВТБ


Национальный масштаб

Национальный масштаб

Грузовик особого назначения
Новые испытания для «КАМАЗ-Мастера»

БАНК ВТБ ШИРОКО ИЗВЕСТЕН СВОИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ И СПОНСОРСКИМИ ПРОЕКТАМИ. БЕЗ ЕГО ПОДДЕРЖКИ НЕ ОБХОДИТСЯ НИ ОДНО ЗНАЧИМОЕ СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. ПРИ ЭТОМ ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ БАНКА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РОССИЙСКОГО СПОРТА ЗАЧАСТУЮ ПЕРЕРАСТАЮТ В КРЕПКУЮ ДРУЖБУ. ТАК ПРОИЗОШЛО И С ТИТУЛОВАННОЙ ГОНОЧНОЙ КОМАНДОЙ «КАМАЗ-МАСТЕР». СОТРУДНИЧЕСТВО ВТБ И ПРОСЛАВЛЕННЫХ ЧЕМПИОНОВ РАЛЛИ «ДАКАР», НАЧАВШЕЕСЯ В 2004 ГОДУ, ПОСТОЯННО РАЗВИВАЕТСЯ.

История дружбы ВТБ и «КамАЗа» началась с финансового сотрудничества банка и крупнейшей автомобильной корпорации России, в структуру которой до недавнего прошлого входила и команда всемирно известного производителя грузовиков из Набережных Челнов, который в прошлом году выпустил свой 1,8-миллионный автомобиль. За последний год выручка «КамАЗа» от реализации составила около 100 млрд руб. Таких впечатляющих результатов промышленному гиганту удалось добиться при непосредственном участии банка ВТБ. Работать с «КамАЗом» банк начал еще в середине 1990-х, а в 2002 году была подписана долгосрочная программа сотрудничества двух организаций. В ее рамках осуществляются кредитование, лизинговые, вексельные и документарные операции. Сегодня лимит кредитования для группы предприятий «КамАЗ» составляет 7 млрд руб.; специально для обслуживания компании ВТБ открыл дополнительный офис в Набережных Челнах.

Одной из важнейших составляющих партнерства ВТБ и «КамАЗа» является спонсорская помощь российскому экипажу «КАМАЗ-Мастер». В активе ВТБ — не только прямая поддержка команды в различных соревнованиях, но и финансирование проектов развития и модернизации грузовиков «КамАЗ». По признанию самих гонщиков, ВТБ как титульный спонсор считается полноправным победителем «Дакаров» и других соревнований наряду с командой. Партнерство с банком позволяет «камазовцам» выступать на соревнованиях с более совершенной техникой, использовать самые передовые технологии. «Приятно сознавать, что наше длительное сотрудничество переросло в дружеские отношения, — отмечает Андрей Костин, президент — председатель правления банка ВТБ. — Благодаря этому мы можем не просто причислять себя к поклонникам «КАМАЗ-Мастера», но и воочию видеть свой вклад в развитие команды, в ее успехи».

Дело техники

Еще двадцать лет назад российские мастера автоспорта могли только мечтать о победах на крупнейших соревнованиях. Но с появлением в Набережных Челнах команды «КАМАЗ-Мастер» сказка стала былью. Уже в дебютном польском ралли «Ельч» признанные лидеры гонок были поражены дерзостью новичков соревнований, завоевавших второе место. Следующие выступления «камазовцев» оказались еще более впечатляющими: команда показывает стабильно высокие результаты, одерживая победу за победой.

Секрет достижения такого успеха кроется в грамотном сочетании мастерства пилотов и уровня технической оснащенности машин. «КАМАЗ-Мастер» — единственная в мире команда, которая сама разрабатывает и создает автомобили для гонок. За разработку дизайн-концепции команды и продвижение отечественной марки коллектив отмечен Государственной премией РФ.

Модернизация машин осуществляется в Набережных Челнах — родном городе и месте постоянной дислокации команды. На первой гонке в 1988 году команда выступила на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ-4310. Но уже в начале 1990-х коллектив создал собственные спортивные грузовики. На КАМАЗе-49252 стояли двигатель мощностью 750 л.с., крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, являлась на тот момент инновационным элементом дизайна. В 1995 году «камазовские» экипажи триумфально завершили гонку Париж — Москва — Пекин. А через несколько месяцев россияне добились победы на легендарном «Дакаре».

Машины приходилось порой создавать в предельно сжатые сроки. Например, в 2002 году Международная федерация автоспорта (FIA) запретила грузовикам со среднемоторной компоновкой участвовать в «Дакаре». Запрет был введен для того, чтобы обеспечить командам равные стартовые условия: такая компоновка придает машинам большую устойчивость, а использовалась она лишь двумя экипажами — «КАМАЗом» и Tatra. До старта ралли оставалось всего полгода. И тогда родился КАМАЗ-49256 с двигателем мощностью 830 л.с. После каждого испытания грузовик доводили до ума, устраняя погрешности. Лишь за несколько часов до отправки команды на ралли техническая комиссия дала «добро» на использование новой машины. И «КАМАЗ-Мастер» вновь вернулся с золотой медалью.

К следующему рейду «камазовцы» создали автомобиль, не имеющий аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За свои технические свойства он получил название «летающий грузовик». Пилот Владимир Чагин на естественных трамплинах легко отрывал машину от земли и за десяток секунд разгонял ее до 100 км/час.

Вырастить чемпионов

Сегодня в «звездном» составе «камазовцев» семь заслуженных мастеров спорта, восемь «международников». Семен Якубов, Владимир Чагин, Сергей Савостин, Фирдаус Кабиров, Ильгизар Мардеев, Айдар Беляев — эти имена золотом вписаны в летопись ралли «Дакар».

Создателем и бессменным руководителем команды является Семен Якубов. Заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер России, победитель супермарафонов «Дакар», обладатель Кубка мира по внедорожным ралли, кавалер орденов Мужества, «Знак Почета», Трудового Красного Знамени, «Дружбы народов», лауреат Государственной премии РФ — вот лишь часть его званий и премий. В отечественной истории автоспорта нет человека более титулованного. При этом в свои 62 года он остается действующим штурманом. «Во все времена ценились честность, мужество и достоинство, свойственные лидерам, — говорит Андрей Костин. — Команда, созданная Семеном Якубовым, являет собой яркий пример воплощения этих качеств».

Любопытно, что каждый представитель российской команды имеет не только четкое спортивное амплуа — пилот, штурман или механик, но и выполняет административные обязанности, возвращаясь «на гражданку». Например, пилот Фирдаус Кабиров — начальник бюро организации управления, пилот Владимир Чагин — начальник бюро организации процессов производства, пилот Ильгизар Мардеев — начальник производственного цеха, штурман Айдар Беляев — директор департамента специализированной техники.

«В «камазовском» коллективе 90 человек — спортсмены, техники, инженеры, менеджеры, — рассказывает Якубов. — И каждый обладает такими ценными, необходимыми в нашей работе качествами, как самодисциплина и ответственность. При этом корпоративная конкуренция не приветствуется. В чести семейное отношение друг к другу, забота о подготовке собственных кадров. В этом залог успехов на трассах марафонов». Слова Семена Якубова подтверждают судьбы членов команды. Так, Владимир Чагин, пришедший в команду 19-летним начинающим спортсменом, сегодня является многократным победителем дакаровских супермарафонов, кавалером ордена Мужества. Отметились победами на «Дакарах» и новички — Эдуард Николаев и Андрей Мокеев. В состав команды, несмотря на занятость, входит премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов. Он имеет звание мастера спорта международного класса, на его счету ряд побед на этапах розыгрыша Кубка мира. Семен Якубов уверен в каждом из ребят, отправляющихся в дорогу: они всегда готовы прийти на помощь товарищу по команде, способны самостоятельно устранить технические неисправности машины.

Исторический путь

Адские гонки по пескам Африки... Добраться до финиша супермарафона высшей категории сложности, не сойти, не сломаться — это подвластно только пилотам и штурманам высочайшего класса. К пьедесталу рвутся лучшие из лучших. На Mercedes, Renault, Mitsubishi, Tatra, Iveco. И, конечно, на легендарных «КАМАЗах»! Впервые наша «золотая» команда выиграла «Дакар» в классе грузовиков в 1992 году, а с 2002-го по 2006-й она ежегодно становилась лидером гонок.

Нынешний год для «камазовцев» начался с победы на «Дакаре», который впервые проходил в Латинской Америке. Еще до начала гонки ходили слухи, что этот супермарафон будет куда сложнее прошлогоднего, проходившего в Африке. Тем не менее, по словам Семена Якубова, африканские просторы все же были труднее для покорения. «Да, на этом «Дакаре» были и узкие дороги, и страшная пыль, и высокогорные перевалы, и дюны, и 50-градусная жара, — вспоминает он. — Но при этом по разным причинам часто сокращались и отменялись скоростные участки трассы. В результате, общая протяженность маршрута была гораздо меньше, чем на предыдущем ралли в Африке. В какой-то степени нам это было выгодно. Однако короткий «Дакар» — это все же не «Дакар».

Впереди у «КАМАЗ-Мастера» очередное испытание — ралли «Шелковый путь», новый маршрут из серии «Дакар», которое проходит 5-13 сентября.

Идея супермарафона принадлежит президенту Туркмении Гурбангулы Бердымухамедову, который привлек к проекту и президентов двух соседних государств — Дмитрия Медведева (Россия) и Нурсултана Назарбаева (Казахстан). Ничего подобного на территории бывшего СССР еще не было. «Эта гонка, как мы надеемся, станет дополнительным звеном, скрепляющим отношения между нашими братскими странами, тем более что спорт издревле считается лучшей дипломатией, объединяющей народы. Уверен: ралли «Шелковый путь» станет демонстрацией единства и братской взаимопомощи между тремя соседствующими странами в динамично меняющемся мире», — подчеркнул Дмитрий Медведев в послании организаторам и участникам автомарафона. Именно он будет встречать гонщиков 13 сентября на финише ралли в Ашхабаде. Символично, что гонка завершится именно в Белом городе, который возникает на горизонте как неожиданный пленительный мираж, как мечта уставшего путника, преодолевшего тысячи изнуряющих километров, жару и пески.

Руководителем ралли назначен Семен Якубов. Прокладку маршрута доверили опытному российскому штурману, призеру многих марафонов Сергею Гире. «Задача у нас одновременно и сложная, и простая: сделать не хуже «Дакара», — улыбается Якубов. — Разумеется, за столь короткое время невозможно добиться результата, на который обычно уходят годы. И все же мы выложились по максимуму».

Россиян консультировали организаторы «Дакара» (французская компания А.S.О.), которых очень заинтересовал проект. Присвоение «Шелковому пути» звания гонки серии «Дакар» — большая честь и, одновременно, огромная ответственность для нового ралли. «Участники будут проверять свое мастерство и на жестких скоростных трассах, и в песках. Набор испытаний весьма разнообразен», — гордится Семен Якубов.

Свою заинтересованность в гонке выразили фавориты езды на внедорожниках. Так, на презентации проекта в Париже присутствовали такие звезды, как чемпион мира и победитель «Дакара» Пьер Лартиг, призеры многих супермарафонов — Люк Альфон, Жиль Пикар, Эрик Вигуру, а также руководители команд Volkswagen, Man, Toyota, Mercedes и других. «Все основные претенденты на победу в «Дакаре» дали согласие стартовать у нас, — рассказывает Якубов. — Вопросы по визам и доставке машин согласованы на самом высоком уровне. Гонку будут обслуживать шесть самолетов, включая медицинский, телевизионный, организаторский и журналистский, два ретранслятора, обеспечивающих надежную связь. Схема ралли выстроена».

Из общей протяженности маршрута в 4 500 км на специальные участки приходится 3 200 км. Реконессанс — разведку трассы, написание «легенды» проезда для гонщиков, машин технической поддержки и прессы — проводили специалисты компании A.S.O. Экипаж «разведчиков» продвигался по маршруту на четырех специально подготовленных и оборудованных высокоточными навигационными приборами внедорожниках Mitsubishi L200 и грузовике КАМАЗ в гоночной конфигурации. Завершающая часть ралли в Казахстане и Туркмении составит около 1 500 км специальных участков. По мнению организаторов, финальный туркменский участок, пролегающий по пустыне Каракумы, придется по вкусу постоянным участникам африканского «Дакара» и гарантирует спортивную интригу до самого финиша. В ралли-рейдах исход борьбы часто решают коварные пески и дюны. Каракумы должны стать идеальным местом для выяснения отношений между гонщиками. Фавориты конечно же постараются сохранить свои позиции, а все остальные получат шанс на победу.

В соревновании примут участие команды из 25 стран мира. В их числе заявлены 20 российских экипажей: 3 грузовых и 17 легковых. Спонсоры и партнеры ралли «Шелковый путь-2009» приняли решение компенсировать заявочные взносы всем участникам-любителям, подавшим заявки до 30 июля 2009 года. Это беспрецедентное решение, как полагают организаторы, позволит повысить массовость традиционно элитарного вида спорта. Кроме того, впервые за всю историю рейдов каждый любительский экипаж, прошедший весь маршрут до конца и финишировавший в Ашхабаде 13 сентября, получит специальный приз — $5 000.

Ралли «Шелковый путь» станет своеобразной гонкой чести как для команды «КАМАЗ-Мастер», так и для ее боевых машин. Маршрут, пролегающий по странам постсоветского пространства, внимание к супермарафону высшего руководства страны, надежды болельщиков... У наших спортсменов есть стимул в очередной раз первыми достичь финиша, утвердив как свое превосходство над спортсменами из других стран, так и превосходство наших грузовиков над достойнейшими зарубежными брендами. «Многочисленные победы команды «КАМАЗ-Мастер» на международных соревнованиях доказывают, что продукция «КамАЗа» способна выдержать самую жесткую конкуренцию в борьбе за лидерство с мировыми автомобилестроителями, — резюмирует Андрей Костин. — Мы уверены в дальнейших успехах гоночной команды».

ТЕКСТ ДМИТРИЙ ТАРАСОВ

Великолепная восьмерка

Список побед команды «КАМАЗ-Мастер» в ралли «Дакар»

Год Пилот Маршут
2009 Фирдаус Кабиров Буэнос-Айрес — Вальпараисо — Буэнос-Айрес
2006 Владимир Чагин Лиссабон — Дакар
2005 Фирдаус Кабиров Барселона — Дакар
2004 Владимир Чагин Клермон-Ферран — Дакар
2003 Владимир Чагин Марсель — Шарм-эль-Шейх
2002 Владимир Чагин Аррас — Мадрид — Дакар
2000 Владимир Чагин Париж — Дакар — Каир
1996 Виктор Московских Гранада — Дакар

Автопарк «камазовцев»

КАМАЗ 4911
Автомобиль специальный, с колесной формулой 4×4, предназначен для экстренной доставки грузов в труднодоступные районы по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Грузовик пригоден для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от -30° до +50°С.

Характеристики Показатель
Кузов
Число мест 3
Снаряженная масса, кг 7 250
Полная масса, кг 12 000
Грузоподъемность, кг 4 000
Двигатель
Тип Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Макс. мощность, л.с./об/мин 730/2 500
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 16
Расход топлива, л/100 км
контрольный при движении с полной нагрузкой, 60 км/ч 30
расчетный в экстремальных условиях эксплуатации 82
Емкость топливного бака, л 800


КАМАЗ 635050
Автомобиль сопровождения. В «техничке» есть все необходимое: душ, спальные места и кухня.

Характеристики Показатель
Кузов
Число мест 4
Снаряженная масса, кг 15 500
Полная масса, кг 24 000
Грузоподъемность, кг 8 500
Двигатель
Тип Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, в ряд
Макс. мощность, л.с./об/мин 700/2 200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 100
Емкость топливного бака, л 800


КАМАЗ 4326-9

Характеристики Показатель
Кузов
Число мест 3
Снаряженная масса, кг 8 500
Двигатель
Тип Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Макс. мощность, л.с./об/мин 830/2 500
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Емкость топливного бака, л 1 000

Как вы ралли назовете...

Великий Шелковый путь — в древности и Средние века караванная дорога из Китая в страны Средней Азии и на Ближний Восток. Открыт во II веке до н.э. Название связано с драгоценным в те времена для стран Запада товаром — шелком. Шелковый путь сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней Азии, Средней Азии и Китая.

«Серебро» с золотым отливом

В какой бы гонке ни принимал участие Фирдаус Кабиров, его всегда отличали отвага, самоотверженность и необычайная воля к победе. Пилот — категория особая. На нем лежит полная ответственность за конечный результат работы всего экипажа, но более всего, ответственность за его безопасность. Фирдаусу не раз выпадал шанс проявить свой профессионализм в самых неожиданных и опасных ситуациях.
...2004 год. На втором этапе дакаровского ралли дорожная преграда приводит к сильнейшему удару. Выходят из строя подвески грузовика. У пилота машины — Кабирова — сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Но Фирдаус остается в строю: продолжить гонку позволяет специальный корсет с жесткой конструкцией. И как следствие — стертая до крови спина. Врачи передвижного госпиталя ралли в недоумении. Как можно ехать с подобной травмой тысячи километров в запредельном скоростном режиме? Для самого Фирдауса такого вопроса не существует. Он должен ехать. Итог — второе место среди шести десятков грузовиков, представляющих крупнейшие мировые автомобильные корпорации.

Опасный маневр

Самый яркий представитель новой волны «камазовской» школы — Владимир Чагин. Он обладает непревзойденной техникой спортивного пилотирования грузовиков. Мужество и самоотверженность пилота поражают даже его соперников.
Достаточно вспомнить плутающий в бесконечном море песков и нагромождения дюн скоростной участок ралли Париж — Дакар в Западной Сахаре. Банда боевиков, проникшая в этот район с целью захвата в заложники лидеров спортивного каравана, устраивает засаду. Несколько джипов и легковых автомобилей, пробиваясь сквозь огневой заслон, получают пулевые пробоины. Грузовики — КАМАЗы и Tatra — попадают в самый центр ловушки. Под прицелом автоматов боевиков вынужден остановиться чешский автомобиль. Экипаж ограблен и оставлен в песках. Машина в руках бандитов. На очереди российский КАМАЗ пилота Чагина. В самый критический момент Владимир, благодаря исключительному искусству маневрирования, прикрываясь шлейфом песка и пыли, выводит грузовик в безопасное место из-под носа опешивших вооруженных бандитов.

Гонка на выживание

Когда Семена Якубова просят рассказать о каких-либо драматичных моментах в спортивной биографии, он непременно вспоминает, как однажды ему пришлось мчаться в условиях настоящей войны. Марокко воевало с Мавританией. На границе этих стран для участников «Дакара» среди минных полей были проложены ориентиры. Но в день гонки эти ориентиры оказались занесенными песчаной бурей. Российский экипаж затерялся в пустыне. Что делать? Якубов принимает решение лично возглавить поисковую группу. Его грузовик трое суток метр за метром пробирался к попавшим в беду товарищам. Еще два дня воссоединенная команда ехала до безопасной стоянки. Тогда, по словам Якубова, он впервые заметил седину на своих висках.

Это сладкое слово «Дакар»

Год проведения «Дакара» Авто Мото Грузовики Всего на старте Всего на финише % финишировавших
1979 80 12 90 182 74 41
1986 282 73 131 486 100 21
1987 312 73 154 539 124 23
1988 311 109 183 603 151 25
1989 241 - 155 473 209 44
1992 133 101 98 332 169 51
2000 135 30 200 401 225 56
2001 113 30 133 358 141 39
2002 117 34 167 425 132 31
2003 130 51 162 490 186 38
2004 142 63 195 595 163 27
2005 165 69 230 688 215 31
2006 174 69 232 475 193 41


Источник: wikipedia.org, dakar.com

Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабином. Проводится с 1978 года.
В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80%). В отличие от классического ралли, где чемпионат мира (WRC) состоит из множества этапов в разных странах, и чемпион выявляется по сумме очков, на «Дакаре» соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Побеждает тот, кто просто опередит соперников по времени на дистанции от самого старта до финиша. Кроме того, на «Дакаре» помимо соревнований среди раллийных автомобилей есть еще зачеты среди мотоциклов, квадроциклов и грузовиков — в каждом зачете и выявляется победитель ралли-рейда.

Цифры и факты:
  • Начиная с первой гонки, на «Дакаре» успешно финишировали более 13 000 участников;
  • Участники соревнования ежедневно потребляют 1,5 тонны еды и расходуют до 12 000 поллитровых бутылок воды;
  • В истории «Дакаров» было всего два случая, когда до финиша доходило более половины стартовавших экипажей: в 1992 и в 2000 годах.


21 октября 2016

ВТБ снижает ставки по ипотечным кредитам

20 октября 2016

ВТБ снижает ставки по кредитам для компаний малого и среднего бизнеса в рамках программы Корпорации МСП