Рейтинг@Mail.ru Сайт ВТБ В начало
 
  В номере

№ 6 (18) 2008

| Корпоративные СМИ ВТБ


Технологии

Элитный продукт
Элитный продукт

Искусный сервис ВТБ 24

ВТБ 24 УВЕРЕННО РАСШИРЯЕТ СВОЙ БИЗНЕС: БАНК ВЫХОДИТ НА НОВЫЙ ДЛЯ СЕБЯ РЫНОК УСЛУГ — PRIVATE BANKING. В СЕНТЯБРЕ В МОСКВЕ ОТКРЫЛСЯ ОФИС VIP-ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ СОСТОЯТЕЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ, В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ АНАЛОГИЧНЫЕ УСЛУГИ БУДУТ ОКАЗЫВАТЬСЯ ЖИТЕЛЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ДРУГИХ КРУПНЫХ ГОРОДОВ РОССИИ. КРОМЕ ТОГО, В ВТБ 24 РАЗРАБОТАН НОВЫЙ СЕРВИСНЫЙ ПАКЕТ ДЛЯ ПРИВИЛЕГИРОВАННЫХ КЛИЕНТОВ. О VIP-ПРОГРАММЕ ВЕДУЩЕГО РОЗНИЧНОГО БАНКА РАССКАЗАЛ ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ ВТБ 24 ГЕОРГИЙ ГОРШКОВ.

С VIP-клиентами в ВТБ 24 работают профильные специалисты, пришедшие из международных банковНаправление private banking в финансовом бизнесе одно из самых затратных, поэтому позволить его себе могут только крупные и финансово стабильные банковские группы. Впрочем, при грамотном подходе к формированию этого продукта в перспективе он может оказать позитивное влияние на капитализацию и рентабельность банка и группы в целом. В мировой практике фининституты, развивающие private banking, wealth management и занимающие 5 — 7% в этой нише, считаются лидерами отрасли.

Корпорации уделяют особое внимание работе с VIP-клиентами, испытывающими недостаток времени и имеющими высокие требования к качеству предоставляемых услуг. В борьбу за состоятельных клиентов включился и ВТБ 24. В Москве и Санкт-Петербурге открылись VIP-офисы, в которых предоставляются услуги private banking и wealth management. Работают с VIP-клиентами профильные специалисты, пришедшие в ВТБ 24 из международных коммерческих банков. В команде есть советники по портфельному инвестированию и международному структурированию средств. Базовые требования к сотрудникам private banking и wealth management — наличие экономического или юридического образования (специализация «частное право»), знание иностранных языков и большой опыт работы в банковской сфере.

В ближайших планах ВТБ 24 открытие подобных офисов в других крупных городах России. В перспективе завоевание 10,5 — 11% по России доли рынка private banking за пять лет.

Сегодня на рынке услуг private banking нижним порогом входа считается сумма активов клиента от $500 000, зачастую она превышает $1 млн. При этом в ВТБ 24 действует программа «Привилегия», разработанная специально для клиентов, у которых совокупный остаток на счетах банка составляет от $150 000 до $500 000. «Привилегия» — практически единственный «открытый» VIP-пакет, который присутствует на российском рынке.

Георгий Вячеславович, расскажите о главных преимуществах программы «Привилегия». В чем отличие этого продукта от стандартных банковских услуг?
При разработке пакета «Привилегия» мы много общались с потенциальными клиентами. Пытались выяснить, что можно сделать для повышения качества и комфорта обслуживания, а также предоставления клиентам дополнительных возможностей в части управления личными финансами.
«Привилегия» создана для клиентов, разместивших в банке от $150 000 до $500 000. В основном это уже состоявшиеся люди, профессионалы своего дела. Что касается финансовых услуг, такие клиенты, как правило, максимально прагматичны — они ориентируются на наиболее современные технологии общения, ожидают повышенного уровня сервиса и внимания, а также не любят платить за то, чем не собираются пользоваться. Поэтому в пакет «Привилегия» мы включили только те услуги, о необходимости которых говорили наши клиенты — в частности, повышенные ставки по депозитам, большой кредитный лимит, услуги персонального менеджера и расширенный пакет пользования интернет-банкингом.

Георгий Горшков, член правления ВТБ 24Можно ли подробнее узнать о продуктах, которые входят в программу «Привилегия»?
Базовый пакет «Привилегии» включает три составляющие: качество сервиса, специальные предложения по депозитам и платиновую карту.
Состоятельные клиенты постоянно испытывают недостаток времени. И, следовательно, ждут от нас быстрых ответов на свои вопросы, оперативного исполнения поручений, доступа к счетам в режиме 24/7. При этом не может быть и речи о каких-либо очередях или ожидании ответа оператора call-центра. Программа включает расширенный доступ в круглосуточный интернет-банк, обслуживание в отделениях ВТБ 24 без очереди, а также консультации персонального менеджера по вопросам управления счетами клиента. Каждому обладателю пакета «Привилегия» предоставляется возможность воспользоваться услугами для путешественников. Программой предусмотрены специальные предложения по аренде самолетов для полетов по России и за границу и машин VIP-класса, а также дисконтные программы магазинов.
Что касается особых условий по депозитам, то с внедрением программы «Привилегия» у нас появились специальные предложения с повышенными ставками для клиентов, остаток на счетах которых более $150 000.
Таким образом, обладатели «Привилегии» получают качественный сервис и более высокую ставку по депозиту. Согласитесь, с учетом нынешних рыночных условий это выгодное предложение.

Что представляет собой новая платиновая карта из пакета «Привилегия»?
До сих пор ВТБ 24 не выпускал платиновых карт. Мы постарались сделать новый продукт максимально удобным для наших клиентов. Одно из главных преимуществ этого «пластика» — увеличенный кредитный лимит до 2,5 млн руб. Все держатели карт могут воспользоваться услугами службы консьерж-сервиса. Кроме того, дизайн новых карт необычен и оригинален. Первые платиновые карты клиенты получат уже в середине ноября.

Какие услуги держателю платиновой карты может предложить консьерж-сервис?
Это своего рода круглосуточный центр клиентской поддержки. Консьерж поможет решить практически любую проблему — начиная от заказа столика в ресторане в Москве или, скажем, Венеции, покупки билетов на самолет до поиска дежурного травмпункта в Петрозаводске. Воспользоваться услугами консьержа можно и в той стране, куда отправится владелец карты.

Как работает система страхования для владельцев элитных карточек?
Еще одна особенность платиновой карты — расширенный страховой пакет, включающий такие условия, как страхование покупок. Например, если вы, сделав покупку в магазине, оплатили ее карточкой, автоматически включается страховая защита этого товара. Допустим, вы приобрели ребенку велосипед, расплатились карточкой, но у магазина, пока вы грузили в автомобиль свои покупки, велосипед украли. Страховая компания возместит полную стоимость покупки.
Кроме того, держатели карт автоматически попадают под действие программы страхования при поездках: страховка покрывает задержки рейсов, потерю багажа, другие неприятности, которые могут случиться с вами за время путешествия. Отдельная страховая услуга, включенная в пакет — защита карты от мошеннических операций. Наконец, по карте будет действовать льготная ставка — 17% в рублях. Конечно, если клиент воспользуется льготным периодом, проценты вообще взиматься не будут. В перспективе будут разработаны кредитные продукты в дополнение к карточке.

Каким образом в ВТБ 24 будет обеспечиваться высокий уровень сервиса для обслуживания владельцев пакета «Привилегия»?
Одно из важных преимуществ, о котором мы уже говорили и которое VIP-клиенты должны оценить, это возможность пользоваться любыми услугами банка без очереди. Специально для таких клиентов в каждом офисе ВТБ 24 будут выделены VIP-зоны и переговорные комнаты. Поэтому решать свои финансовые вопросы клиенты смогут в более комфортной обстановке.
За каждым из них будет закреплен персональный менеджер, который поможет управлять счетами и сервисами без потери времени. С персональным менеджером можно связаться по рабочему или мобильному телефону, договориться о встрече в отделении банка. Еще одна часть сервиса — выделенная группа «Привилегия» в call-центре для обслуживания исключительно VIP-клиентов. Для этого банк приобрел специальные телефонные номера.
Кроме того, в сервисной платформе предусмотрены информационные услуги — в частности, для клиентов «Привилегии» будут готовиться регулярные обзоры фондовых рынков.

Приобрести продукт можно только в VIP-офисе? Какова стоимость годового обслуживания?
Стоимость пакета — 30 000 руб. в год. Хочу особенно отметить, что доход, который клиент получит благодаря повышенной ставке по депозиту, с лихвой перекрывает эту сумму. Пакет услуг можно приобрести в любом региональном отделении ВТБ 24, где вам расскажут о продуктах и сервисах, входящих в программу, предоставят необходимые консультации, помогут оформить документы. Я бы такой пакет купил.

ТЕКСТ АННА АМЕЛЬКИНА, ВАДИМ МАРКАРЯН, АНТОН ГОЛЬЦМАН
ФОТО ИГОРЬ ВАСИЛЕВИЧ

Марина Ионова, старший вице-президент ВТБ 24, директор департамента по работе с VIP-клиентами

«От конкурентов нас отличает четкое видение бизнеса»

Чем подход ВТБ 24 по предоставлению VIP-услуг отличается от того, что предлагают другие банки в этой сфере?
Все банки продают финансовые продукты и услуги. И мы не исключение: ассортимент финансовых инструментов у нас не уже, чем у основных конкурентов. Однако нас отличает четкое видение бизнеса, умение добиваться поставленных задач, строжайшие требования к качеству предоставления услуг. У нас сформирована профессиональная и успешная команда, развивающая взаимоотношения с клиентами.

Какие новые продукты будут предложены клиентам ВТБ 24 в VIP-офисе?
Мы предлагаем индивидуальную программу обслуживания семейных средств, при разработке которой опираемся на финансовые решения из общепринятой практики частного банковского обслуживания. Базовый пакет услуг «Прайм» предназначен для клиентов, планирующих разместить в банке более 15 млн руб. Причем этим клиентам важны комфортные условия в работе с банком во всех отношениях. «Прайм» предусматривает получение клиентом особых финансовых и нефинансовых привилегий и дорогие сервисы. Владельцу пакета бесплатно предоставляется карта Visa Infinite с индивидуальным кредитным лимитом, открываются особые вклады «ВТБ 24 — Прайм» и «ВТБ 24 — Прайм (Активный)», предусматривается персональный менеджер по обслуживанию счетов. В то же время сервисы развиваются — на каждый квартал запланировано подключение новых возможностей и привилегий.

Как будет развиваться сеть VIP-офисов? В каких городах откроются следующие отделения VIP?
В текущем году мы открываем три офиса — два в Москве и один в Санкт-Петербурге. В следующем году планируем открытие VIP-офисов еще в двух-трех крупнейших городах страны. Модели многих крупных транснациональных банков, лидирующих на рынке частного банковского обслуживания (UBS, Deutsche Bank, Hansa Bank, Nordea Bank), предусматривают наличие одного-двух офисов в стране и еще нескольких в трех-четырех городах Европы. С учетом того, что финансовый советник приедет к клиенту куда угодно. Этого достаточно.


 

Добавить комментарий

Имя: *
Фамилия: *
E-mail: *
Текст: *
Введите код: *
 


21 октября 2016

ВТБ снижает ставки по ипотечным кредитам

20 октября 2016

ВТБ снижает ставки по кредитам для компаний малого и среднего бизнеса в рамках программы Корпорации МСП