Рейтинг@Mail.ru Сайт ВТБ В начало
 
  В номере

№ 3 (9) 2007

| Корпоративные СМИ ВТБ


Новости

Новости

Парижский консилиум
«Банку необходимо расти быстрее рынка»

В МАЕ ЭТОГО ГОДА В ПАРИЖЕ СОСТОЯЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ КОРПОРАТИВНОГО БИЗНЕСА ГРУППЫ ВТБ. УЧАСТНИКАМИ ВСТРЕЧИ, ПРОХОДИВШЕЙ НА БАЗЕ VTB BANK (FRANCE) SA, СТАЛИ ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ КЛЮЧЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВТБ И ДОЧЕРНИХ СТРУКТУР ГРУППЫ.

Открывая совещание, заместитель президента — председателя правления ВТБ Игорь Завьялов отметил значимость прошедшего недавно IPO для дальнейшего развития бизнеса группы. Увеличение капитала ВТБ в результате размещения на рынке дополнительно выпущенных акций дает новый импульс для активизации деятельности банка. Существенный прирост ресурсной базы, а также улучшение нормативных показателей, которые напрямую зависят от размера капитала, открывают перед ВТБ новые возможности для достижения стратегической цели по финансированию отечественной экономики.

В то же время, как подчеркнул Игорь Завьялов, «новый статус ВТБ как публичной компании значительно повышает уровень ответственности банка за результаты деятельности теперь уже не только перед менеджментом и государством, но и перед рынком в лице миноритарных акционеров». «Здесь как в спорте: добиться победы очень сложно, а удержать ее еще сложнее. И успех будет зависеть от нашей работы», — добавил зампред, напомнив, что в среднесрочной перспективе ВТБ предстоит увеличить рыночную долю.

Чтобы достичь таких результатов, в свою очередь отметил член правления ВТБ Николай Цехомский, банку необходимо расти быстрее рынка. При этом перед ВТБ стоит задача также по повышению эффективности деятельности, что предполагает оптимизацию структуры прибыли за счет увеличения доли комиссионных доходов. В качестве целевого показателя рентабельности собственного капитала (ROE) ВТБ видит достижение к 2010 году уровня 13 — 15% против 11% в 2007-м.

Способствовать решению этих задач должен предпринимаемый менеджментом банка комплекс мер по интеграции и оптимизации организационной структуры группы, по изменению внутренней нормативной базы. В частности, продолжается совершенствование кредитных процедур, а также систем контроля и координации за счет перехода на единые для группы стандарты в области управления рисками, внутреннего контроля и построения ИТ-систем.

В ходе совещания Игорь Завьялов сообщил, что с целью повышения эффективности взаимодействия банка с крупными корпоративными клиентами в начале мая текущего года руководством ВТБ была одобрена концепция «единого окна», предполагающая внедрение новой схемы организации продаж всех видов продуктов, включая инвестиционные, для данной категории клиентов через менеджеров корпоративного блока. Реализация этого решения предусматривает повышение ответственности за достижение плановых бизнес-показателей сотрудников корпоративного блока, осуществляющих непосредственное взаимодействие с действующими и потенциальными клиентами ВТБ, в то же время значительно упрощаются технические процедуры для обслуживающихся в банке предприятий.

Со своей стороны, старший вице-президент ВТБ Юлия Чупина в своем выступлении высказала мнение о том, что важным фактором развития бизнеса с корпоративными клиентами является потенциал входящих в группу иностранных банков. Наличие разветвленной международной сети позволяет ВТБ работать на рынках, демонстрирующих более высокие темпы роста, дающих возможность получать более высокий доход на капитал и успешно конкурировать. Кроме того, сеть дочерних банков группы ВТБ охватывает широкую географию деятельности российских компаний, а также позволяет создавать для клиентов уникальные предложения как с точки зрения содержания и качества предоставляемых услуг, так и в части формирования конкурентного ценового предложения.

Юлия Чупина подчеркнула, что для повышения операционной эффективности по всем направлениям бизнеса в регионах присутствия ВТБ необходимо ускорить внедрение матричной модели взаимодействия головного банка и «дочек», а также принять ряд мер для повышения доходности дочерних структур.

Старший вице-президент ВТБ Николай Кузнецов, курирующий вопросы развития и управления сетью дочерних банков группы, в своем выступлении подвел предварительные итоги деятельности расположенных в Европе и СНГ «дочек» за первый квартал текущего года, уделив особое внимание нынешнему состоянию и перспективам дальнейшего внедрения механизма взаимодействия головного банка и созданных на базе европейских «дочек» продуктовых центров компетенции.

В ходе выступлений руководителей ключевых подразделений корпоративного блока и дочерних банков группы, а также в рамках рабочих дискуссий неоднократно говорилось, что успешная реализация задач по развитию корпоративного бизнеса ВТБ во многом будет зависеть от эффективности взаимодействия клиентских служб головного банка и дочерних структур в сфере методологии, маркетинга и продуктовой поддержки. В связи с этим было принято решение о проведении регулярных бизнес-семинаров по продуктовому ряду и документарным операциям, а также о формировании проектных команд с участием представителей всех заинтересованных структур головного банка и «дочек».

В заключение Игорь Завьялов отметил, что, несмотря на сложность стоящей перед ВТБ задачи по формированию единой группы, уже сегодня можно констатировать колоссальные результаты проделанной работы. Вместе с тем дальнейшее укрепление конкурентных позиций группы на российском и международном рынках требует активного и комплексного развития всех направлений бизнеса, повышения компетенции специалистов и гибкого реагирования на изменения внешней конъюнктуры.

«В настоящее время мы не просто несколько отдельных финансовых институтов, а крупная международная банковская группа. Бренд ВТБ уже сегодня достойно представлен на мировых финансовых рынках, и мы должны сделать все необходимое, чтобы его стоимость, а также стоимость бизнеса группы ВТБ неуклонно возрастали», — резюмировал Игорь Завьялов.

ТЕКСТ МАРГАРИТА ВОРОНИНА. ФОТО ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ

Владимир Осмоловский,
старший вице-президент ВТБ

«В настоящее время группа ВТБ находится еще на начальном этапе формирования, и это требует решения неотложных практических задач по выстраиванию системы управления бизнесом. Необходимо учиться совместно планировать и структурировать сделки, необходимо развивать как методологию проведения структурированных операций с участием дочерних банков, так и нарабатывать практические навыки этих сделок. Важнейшей целью банка на ближайшее время станет повышение реальной управляемости корпоративного бизнеса в группе ВТБ, а также целенаправленное усиление кадрового состава дочерних банков, осуществляющих развитие корпоративного бизнеса».


 

Добавить комментарий

Имя: *
Фамилия: *
E-mail: *
Текст: *
Введите код: *
 


21 октября 2016

ВТБ снижает ставки по ипотечным кредитам

20 октября 2016

ВТБ снижает ставки по кредитам для компаний малого и среднего бизнеса в рамках программы Корпорации МСП