Рейтинг@Mail.ru Сайт ВТБ В начало
 
  В номере

№ 1 (7) 2007

| Корпоративные СМИ ВТБ


Хобби

Тур де Индия
Велогонка длиною в жизнь

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ВТБ В ИНДИИ ЮРИЙ ЯКОВЛЕВ В ДЕТСТВЕ ЗАНИМАЛСЯ РАЗНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА: БОКСОМ, ГИМНАСТИКОЙ, ДЗЮДО, САМБО. НО ЕГО НАСТОЯЩЕЙ МЕЧТОЙ БЫЛО ИМЕТЬ ГОНОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД. С ЭТОГО УВЛЕЧЕНИЯ И НАЧАЛАСЬ СЕРЬЕЗНАЯ РАБОТА БУДУЩЕГО БАНКИРА НА ВЕЛОТРЕКЕ И ШОССЕ. О СВОИХ ДОСТИЖЕНИЯХ В СПОРТЕ, О РАБОТЕ В ИНДИИ И КУРЬЕЗНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПРОГУЛКАХ ПО УЛИЦАМ ДЕЛИ ЮРИЙ ЯКОВЛЕВ РАССКАЗАЛ КОРРЕСПОНДЕНТУ «ЭНЕРГИИ УСПЕХА».

Юрий Дмитриевич, как началась ваша спортивная карьера, и почему вы выбрали именно велоспорт?
Сейчас я уже не представляю свою жизнь без велосипеда. Он и все, что связано с велогонками, стали неотъемлемой частью моего бытия. А началось это увлечение в школьные годы в подмосковном городе Жуковский, который был известен не только наукой и авиацией, но и своими спортивными традициями и достижениями. Попробовав себя в различных видах спорта, во многом случайно поддался на агитацию друзей, рассказывавших о возможности стать обладателем настоящего гоночного велосипеда на тонких шинах. Какой мальчишка устоит перед таким искушением? Клуб «Стрела» стал моим первым спортивным университетом. Именно там я получил уроки не только в спорте, но и в умении жить в коллективе, где часто на первый план помимо бойцовских качеств и характера выходят взаимопомощь и настоящая мужская дружба, приобретается умение и готовность работать на общий командный результат. Кроме физического развития велосипедный спорт давал возможность приобщиться к технике. Мы сами самозабвенно, порой ночи напролет, ремонтировали и совершенствовали наших «железных коней», готовя их к очередным гонкам.

Вы профессионально занимались велосипедными гонками?
Да, пока учился в школе и в институте — усиленно занимался спортом. За это время достиг определенных результатов: выигрывал союзные и республиканские соревнования, принимал участие в международных турнирах, был призером чемпионата СССР. Приходилось выступать как на шоссе, так и на треке. Специалисты, которые со мной работали, считали, что с моими задатками именно на треке я мог бы добиться самых высоких результатов. Но мне были ближе «сражения» на трассах шоссейных гонок, с их мелькающими за спиной живописными пейзажами и непредсказуемостью спортивной борьбы в любую погоду — и в дождь и снег, и в жару и холод.

То есть большой скорости вы предпочли заезды на дальние дистанции?
Не совсем так, я люблю скорость. Скорость — это азарт, адреналин в крови, свист ветра в ушах. На скорости 60 — 70 км/ч ты сливаешься с велосипедом, проникаешься вибрацией всех его частей, становишься единым спортивным снарядом, летящим к заветному рубежу. И главное, скорость — это победа. А вот самым длинным этапом в многодневной велогонке, в котором я участвовал, был этап протяженностью в 230 км. На тренировках же приходилось проезжать в день и побольше. Сегодня предпочитаю велопутешествия на 100 — 130 км, но многое зависит от погоды, самочувствия и настроения.
По моим подсчетам, в общей сложности на сегодняшний день я «накрутил» порядка 70 000 км. Можно сказать, заканчиваю свое второе кругосветное путешествие.

Часто приходилось падать с велосипеда?
Конечно, в велосипедном спорте от этого никуда не денешься. Впрочем, как и в любом другом деле: пока не набьешь себе шишек — ничего не добьешься. Но, к счастью, тяжелых травм не было, а ссадины и ушибы — привычное явление для спортсмена. Бывало, упадешь, обдерешь руки и ноги, а на следующий день снова садишься и едешь дальше. К мелким травмам быстро привыкаешь.
Главное — не бояться и не думать об этом. Не всегда это получалось сразу. Когда первые сборы и соревнования проводились в горах на Кавказе, для меня определенные трудности представлял спуск с перевалов. С горы съезжали на высокой скорости, было много крутых поворотов. Страх сковывал движения, пальцы до боли сжимали тормозные ручки. Казалось, что этой «карусели» не будет конца. Но прошло немного времени, и я стал одним из самых быстрых «спусковиков». Мне удалось преодолеть свой страх, и я начал получать истинное удовольствие от рискованной езды на грани возможного.

Приобретая для себя велосипед, вы руководствуетесь какими-то определенными требованиями?
Сегодня в любом спортивном магазине вы найдете огромный выбор велосипедов и снаряжения для спортсменов — не то что раньше. Для меня при покупке велосипеда важно четко понимать, для чего он мне нужен. То ли это участие в соревнованиях, то ли просто прогулки по лесным дорожкам или неспешная езда по шоссе. Например, для поездок по шоссе я бы приобрел современный ультралегкий велосипед с рамой из карбона, что обеспечивает ее минимальный вес и высокую жесткость. А для комфортного катания по городу предпочитаю упрощенную модель с некоторым дополнительным оборудованием, таким, как фонари, щитки на колесах и др. Моя собственная коллекция уже насчитывает около 15 велосипедов самых разных моделей. Есть ставший уже раритетным «Чемпион» харьковского завода 1963 года выпуска, на котором я начинал тренироваться. Мне удалось сохранить его в идеальном состоянии.
Хотелось бы еще приобрести тандем для загородных прогулок вдвоем и реплику велосипеда начала ХХ века с пугающим названием «паук». Это когда переднее ведущее колесо огромного по нынешним меркам размера, а заднее — маленькое, и спортсмен сидит в седле на высоте около полутора метров от земли. Именно на таких «монстрах» проводились первые велосипедные гонки. Как писали газеты того времени, участникам соревнований удавалось развивать на них «феноменальную» скорость в 11 км/ч. В дальнейшем планирую в загородном доме оборудовать специальный зал-мастерскую, где соберу всех своих двухколесных друзей.

Когда вы бываете на отдыхе в других странах, катаетесь там на велосипеде?
У меня даже есть традиция — оставлять след шин от велосипеда в тех странах, где я побывал. Например, прошлым летом отдыхал на Кипре, взял в прокате велосипед и с удовольствием прокатился по многим живописным местам. Особенно интересно было ездить по горным районам и вдоль берега моря, среди цветущих апельсиновых деревьев. Я убежден, что гораздо больше впечатлений получаешь, когда путешествуешь на велосипеде.
Интересный опыт у меня был в Швейцарии. Считается, что эта страна — одна из самых комфортных для любителей велоспорта. Однажды, путешествуя на автомобиле по суворовским местам, я с удивлением наблюдал картину: по извилистой горной дороге на перевал высотой более 2000 метров «карабкались» местные любители велопрогулок всех возрастов — и дети, и пожилые люди. Тогда меня поразило, как сильно местные жители увлечены велосипедным спортом.
Именно кочевая жизнь спортсмена с ее сборами и соревнованиями, нескончаемыми перелетами и переездами повлияла на всю мою дальнейшую биографию. Она пробудила во мне желание увидеть новые города и страны, сделала заядлым путешественником. В результате вот уже более десяти лет я работаю в экзотических странах Южной Азии. Как говорится: «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути…»

В последнее время вы участвуете в соревнованиях?
Я давно уже не тренируюсь в прежнем режиме. Тем не менее держу себя в форме и слежу за спортивными событиями. Время от времени принимаю участие в соревнованиях. Так, в прошлом году, в ноябре, участвовал в гонке, проходившей в индийской столице, где я сейчас живу и работаю. Прочитал в газете, что в Дели состоится открытая велогонка, в которой могут принять участие все желающие. Старт был запланирован на 5:30 утра. Дело в том, что Дели — очень большой город, и перекрыть движение даже на небольшом участке, не создав пробок, довольно трудно. К тому же на рассвете не так жарко. Стартовали порядка 2000 человек, участвовали профессионалы и любители на самых разных велосипедах.
За время этой гонки я еще раз пережил уже почти забытые эмоции и ощущения, пришлось собрать всю свою волю и, как говорят спортсмены, «терпеть» из последних сил, чтобы удержаться в лидирующей группе. Но и на этот раз мне удалось все преодолеть, и я остался доволен собой. В итоге занял место среди первых 15 финишировавших.

А как давно вы живете в Индии?
В Дели я с февраля 2006 года. Но бывал в Индии и раньше. Для специалиста по региону здесь масса интересного, хотя работать непросто. Есть где приложить уже накопленные знания и опыт. Сегодня Индия одна из самых динамично развивающихся стран. Задачи перед представительством стоят большие. В планах ВТБ уже в этом году открыть филиал, который станет первым российским финансовым учреждением по оказанию банковских услуг на местном рынке. Так что приходится выступать в роли первооткрывателей, на долю которых, как известно, выпадает немало испытаний и трудностей.

Как местные жители в этой стране относятся к велоспорту?
В Индии к велосипеду особенное отношение. Как свидетельствуют исторические хроники, первый велосипед был привезен в страну в 1890 году, а с 1905-го начался их организованный импорт. Сегодня в Индии ежегодно выпускается более 20 миллионов велосипедов различных моделей. Но спортсменов на улицах и загородных трассах встречаешь нечасто. Велосипед для местных жителей и личное средство передвижения, и общественный транспорт, и средство для перевозки грузов.
Вот и я стараюсь приобщиться к индийской велосипедной культуре. Раз в неделю, рано утром по воскресеньям, выезжаю на пару часов поколесить по городу. Мое появление на дороге в яркой спортивной форме на горном велосипеде оригинальной конструкции вызывает неподдельный и живой интерес. Случалось, что при моем появлении полицейские на перекрестках перекрывали движение. Прохожие останавливаются, проезжающие мимо автомобилисты снижают скорость, стараясь получше рассмотреть столь необычное для здешних мест явление. Представители животного мира также реагируют весьма неоднозначно. Собаки норовят посоревноваться со мной в скорости, оглашая окрестности оглушительным лаем. Обезьяны стремятся отойти подальше от края дороги, на всякий случай забираются на деревья, выставляя напоказ самые живописные части своего тела. И только коровы, спокойно разгуливающие по городу в потоке машин, остаются равнодушными и безучастными к происходящему, как, впрочем, наверное, и положено священным животным. В качестве моих «соперников» во время тренировок выступают, как правило, спешащие по делам рабочие и служащие, подростки-«мусорщики» с огромными грязными мешками, свисающими с велосипеда по обе стороны. Стараюсь избегать их «почетного сопровождения», поэтому увеличиваю скорость или сворачиваю на другую улицу.
 Уже несколько месяцев присматриваюсь к делийскому велотреку национального спортивного комплекса им. Индиры Ганди, расположенного в живописном месте на берегу реки Ямуна. Планирую начать на нем регулярные тренировки, для чего, видимо, из Москвы придется привезти еще один свой велосипед.
Под впечатлением от увиденного на улицах и дорогах индийских городов появилась задумка создать серию фотографий на тему «Велосипедная Индия». Первые, весьма колоритные снимки уже сделаны.

В городе, на соревнованиях с вами случались дорожные происшествия, не опасно ли это?
Иногда журналисты в своих репортажах называют велогонщиков-шоссейников «гладиаторами дорог». И, наверное, это справедливо. Многодневные гонки — особый мир со своими, порой весьма жесткими правилами и законами, бескомпромиссной борьбой, экстремальными физическими нагрузками, риском и реальной опасностью. На дороге может случиться всякое. И во время соревнований, и даже на самой простой велопрогулке. Один из делийских знакомых, работающий в дипмиссии Великобритании, узнав о моих регулярных велосипедных вылазках на улицы индийской столицы, был немало озадачен (принимая во внимание особенности местного движения транспорта) тем обстоятельством, что я до сих пор жив и невредим. В современном техногенном мире человека на каждом шагу подстерегают многочисленные опасности. И что же, если одной из них станет больше? Как пел в популярной песне Владимир Высоцкий: «Так лучше, чем от водки и от простуд…»

Было ли вам тяжело привыкать к жизни в Индии? Ведь это очень своеобразная страна…
Конечно, было непросто. Индия — большая страна, в которой проживает примерно 1,2 млрд человек. Давление огромной биологической массы чувствуется везде. Остаться одному, уединиться даже за городом практически невозможно. Когда мы ездили весной в Гималаи по рериховским местам, были искренне удивлены тому, как много там было людей. Казалось бы, едешь специально в горы, хочешь остаться один на один с природой, насладиться тишиной и покоем. Когда мы доехали до высокогорного снежного перевала, то были абсолютно уверены, что там нас ожидают только ледники и скалы. Однако нас встретили тысячи отдыхающих индийцев, весело играющих в снежки, пытающихся скатиться с небольших склонов на подручных средствах. Кроме того, в Индии сложная экологическая ситуация и не самый благоприятный климат для европейского человека. В столице полгода температура держится на отметке сорок градусов, в такую погоду на улице находиться очень тяжело. Соответственно жара, неблагоприятная экология и большая концентрация людей создают благодатную почву для различных инфекционных болезней. Поэтому здесь приходится соблюдать особую осторожность в употреблении продуктов питания, быть внимательными при посещении местных ресторанов, выбирая те или иные блюда.

Юрий Яковлев,
заместитель представителя ВТБ в Индии
«Для меня при покупке велосипеда важно четко понимать, для чего он мне нужен. То ли это участие в соревнованиях, то ли просто прогулки по лесным дорожкам или неспешная езда по шоссе»
Вместе с тем, Индия — удивительная страна. Она во все времена привлекала иностранцев своей культурой, историей, обычаями и традициями, природным разнообразием. Придерживаюсь глубокого убеждения: чтобы добиться успеха, сделать свое пребывание здесь интересным и продуктивным, необходимо узнать и полюбить страну, ее людей, хорошо разбираться в тонкостях экономики и политики.

А для работы и ведения бизнеса в этой стране более благоприятные условия?
В последние годы Индия демонстрирует впечатляющие успехи в экономике, развитии своей инфраструктуры. Страна выходит на передовые рубежи в области современных технологий. И все это на фоне колоссальных людских ресурсов. По прогнозам демографов, в 2025 году население Индии достигнет 1,7 млрд человек и страна станет самым многонаселенным государством в мире, обогнав Китай. Сегодня средний класс Индии, регулярно пользующийся банковскими услугами, насчитывает порядка 300 млн. Индия — самый быстрорастущий в Азиатско-Тихоокеанском регионе рынок пластиковых денег. Только платежи по картам VISA растут на 50% в год. В 2005 году внутри страны они составили $200 млрд. Ежегодно число держателей карт увеличивается на 40 млн. Стабильный рост экспорта составляет более 20%.
Перед нашими странами стоит задача в ближайшие несколько лет довести торговый оборот до $10 млрд. Так что о перспективах судите сами.
А что касается условий, то в повседневной работе постоянно приходится делать поправку на местный менталитет и складывавшиеся веками традиции ведения бизнеса, принимать во внимание мировые экономические тенденции, учитывать острую конкуренцию со стороны индийских и иностранных банков (а их здесь более 40) и даже особенности того или иного времени года. Порой, чтобы решить самый, казалось бы, пустяковый вопрос, необходимо приложить немалые усилия, затратить значительное количество нервной энергии и времени. Но, как говорится, осилит дорогу идущий.

Как часто вы приезжаете в Москву?
Наверное, раз в два-три месяца. Вообще, как только появляется время, я с удовольствием еду в Россию. Я родился и вырос в Подмосковье и считаю, что таких красот не встретишь ни в одной из дальних стран. Свой летний отпуск я с радостью провожу на даче, где встречаюсь с близкими и друзьями, совершаю дальние прогулки на велосипеде по нашим лесам, полям, любуюсь пейзажами вдоль берегов Оки.

Как ваши близкие отнеслись к переезду в Индию, поехали ли вместе с вами?
Супруга и младший сын, ему 13 лет, живут со мной в Дели. Сын учится в школе при российском посольстве. Ему восточная жизнь хорошо знакома, так как он родился в Пакистане, в городе Карачи, расположенном на берегу Аравийского моря. Там он жил дольше, чем в России.

Ваши дети занимаются велоспортом?
Из-за моей работы за границей у детей, к моему величайшему сожалению, не было возможности серьезно заниматься каким-либо видом спорта. Но для себя они играют в теннис, плавают, вместе со мной катаются на велосипеде.

Чем еще помимо велоспорта вы увлекаетесь?
Круг моих интересов достаточно широк. Например, литература. Предпочтение отдаю произведениям русских писателей второй половины ХIХ — начала ХХ века. Считаю этот период золотым веком классической русской прозы и поэзии. В числе любимых писателей Мамин-Сибиряк, Аксаков, Куприн. Много времени требует научная деятельность. Работаю над монографией о банковской системе Индии. Пишу докторскую диссертацию по процессам в экономике мусульманских стран. Стараюсь следить за событиями в кинематографе, театральной жизни и, конечно, в спорте. Когда появляется возможность, посещаю выставки, концерты и фестивали, спортивные соревнования. Да, есть еще одно увлечение, последние 7 лет собираю самовары. Помимо традиционных русских, в коллекции есть уникальные образцы из Афганистана, Пакистана, Непала, Кашмира и Центральной Азии. Главная проблема — катастрофическая нехватка времени, пока безуспешно борюсь над ее решением.
Придерживаюсь философии, что вся наша жизнь — это многодневная велогонка. Где встречаются тяжелые, изнурительные этапы, но бывают радостные и счастливые моменты удач. То светит солнце, то в лицо бьют дождь и ветер. На трассе нас подстерегают многочисленные неожиданности и опасности — поломки и падения, травмы, а порой и «неспортивное» поведение соперников. И здесь же помощь друзей и товарищей по команде в трудные моменты. Сегодня кто-то вырывается вперед, завтра у тебя появляется шанс отыграться, кто-то сходит с дистанции… И так день за днем, год за годом.

ТЕКСТ МАРИЯ КУЗНЕЦОВА

Юрий Яковлев

Год рождения: 1957
Образование: ГЦОЛИФК (Государственный Центральный ордена Ленина институт физической культуры), Дипломатическая академия МИД, кандидат экономических наук
Профессиональная деятельность:
с 2006 — заместитель представителя ВТБ в Индии;
2003 — 2005 — КБ «Русский инвестиционный Альянс», начальник управления внешнеторговых операций и корреспондентских отношений;
1995 — 2003 — Министерство иностранных дел РФ;
1990 — 1995 — Министерство внешнеэкономических связей, В/О «Совэкспортфильм»;
работал в Министерстве культуры СССР, оргкомитете «Олимпиада-80»

 

Добавить комментарий

Имя: *
Фамилия: *
E-mail: *
Текст: *
Введите код: *
 


21 октября 2016

ВТБ снижает ставки по ипотечным кредитам

20 октября 2016

ВТБ снижает ставки по кредитам для компаний малого и среднего бизнеса в рамках программы Корпорации МСП