Рейтинг@Mail.ru Сайт ВТБ В начало
 
  В номере

№ 4 2006

| Корпоративные СМИ ВТБ


Культура

Приглашение в Мариинский
Новые откровения для балетоманов

 В НЫНЕШНЕМ СЕЗОНЕ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ» ПРОХОДИЛ В ШЕСТОЙ РАЗ. КАЖДЫЙ ГОД ЕГО ПРОГРАММА ФОРМИРУЕТСЯ С УЧЕТОМ АКТУАЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО БАЛЕТНОГО ТЕАТРА И ИНТЕРЕСОВ ПУБЛИКИ, СПЕЦИАЛЬНО СЪЕЗЖАЮЩЕЙСЯ В ПЕТЕРБУРГ НА ПРЕМЬЕРЫ. ТАК СЛУЧИЛОСЬ И НА ЭТОТ РАЗ. ГЕНЕРАЛЬНЫМ СПОНСОРОМ ФЕСТИВАЛЯ СТАЛ ВНЕШТОРГБАНК.

Приглашенные звезды европейских сцен к удовольствию балетоманов украсили своими партиями спектакли классического репертуара Мариинского театра. Имена молодых балетмейстеров и экспериментаторов составили афишу вечера современного балета.

 VI фестиваль представил премьеру балета «Ундина» Чезаре Пуни в постановке мастера романтических стилизаций Пьера Лакотта, обладающего поистине мистическими знаниями о хореографии XIX века. Мощный блок спектаклей был заготовлен ко второй половине фестиваля. Программа началась с бенефисов ведущих танцовщиков, первым из которых стал Николай Цискаридзе. Солист Большого театра давно стал желанным гостем в Мариинке. В свой вечер он включил «Рубины» из «Драгоценностей» Джорджа Баланчина, фрагмент из балета In the Middle, Somewhat Elevated Уильяма Форсайта, легендарного «Нарцисса» балетмейстера Касьяна Голейзовского и премьеру - миниатюру «Кармен», поставленную специально для Николая французским хореографом Роланом Пети. В этом номере танцовщик воплощает поединок между Хосе и Кармен, передавая страсть каждого из героев драмы.

 Второй бенефициант - Игорь Зеленский - выбрал для своего выступления выдающуюся постановку Джорджа Баланчина, в исполнении которой ему нет равных среди русских артистов. Его Аполлон в ансамбле с тремя музами - Викторией Терешкиной, Майей Думченко и Ольгой Есиной - был безупречен. Зеленский придал рафинированной холодности, выверенной и отточенной хореографии энергию и силу эмоций. «Бриллианты» из «Драгоценностей» в дуэте с Дарьей Павленко завершили вечер в духе роскошного апофеоза высокого стиля. Но самое любопытное происходило между этими беспроигрышными ходами: Игорь Зеленский танцевал премьеру на музыку Concerto Grosso Георга Генделя, поставленную для него Аллой Сигаловой. На обнаженной сцене, постепенно заполняющейся театральной машинерией, солист, одетый в черное - свитер и брюки, - исполнял монолог, в который при желании могла вместиться вся жизнь человека и артиста. Вычурная и испепеляющая хореографическая манера Сигаловой на этот раз подчинилась лаконизму и строгости мужского исполнения, которому служили выдающиеся танцовщики Михаил Барышников и Владимир Васильев. Для Игоря Зеленского в новой постановке крылось немало сложностей и откровений - долгий трехчастный монолог на языке классики и модерна стал для артиста испытанием и одновременно победой.

МОЩНЫЙ БЛОК СПЕКТАКЛЕЙ БЫЛ ЗАГОТОВЛЕН КО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ФЕСТИВАЛЯ. ПРОГРАММА НАЧАЛАСЬ С БЕНЕФИСОВ ВЕДУЩИХ ТАНЦОВЩИКОВ

 Героем третьего вечера по праву оказался премьер Мариинского театра Фарух Рузиматов. Весь артистизм танцовщика, его техническое мастерство и отличная форма, придавшие событию праздничность, были вынесены на сцену. В красочной, пряной и чувственной «Шехеразаде» в постановке Михаила Фокина партнершей Рузиматова выступила Светлана Захарова, от которой после ее перехода в Большой театр на место официальной прима-балерины первой сцены страны никто не ожидал таких откровенных и безудержных страстей. Однако напоенный негой дуэт Золотого Раба и Зобеиды буквально наэлектризовывал воздух. В балете «Отелло» на музыку Генри Перселла бенефициант выступал вместе с солистами «Балета Бордо». Даже декоративная статика и акцентированный пафос хореографии Хосе Лимона не помешали Рузиматову проявить свойственный ему артистизм. Танец Отелло с удивительной точностью выражал накал шекспировских страстей - особенно в том фрагменте, где герой оплакивал убитую Дездемону, обнимая ее бездыханное тело. В финале вечера к солисту присоединились испанские музыканты и танцовщики. Suspero de Espana в сопровождении гортанного пения, гитары, скрипки и ударных представили подлинное шоу фламенко - яростное, завораживающее, неприукрашенное. Рикардо Ромеро выбивал каблуками такую зажигательную дробь, что заставлял стонать от восторга публику Мариинского театра. С ним за расположение танцовщицы Розарио Кастро Ромеро сражался герой Фаруха Рузиматова - в ослепительно-белой рубашке с копной черных кудрей. Он не пытался стилизовать старинный андалусский танец, слишком далекий от классического представления, но царственные движения кистей его рук сделали бы честь любой звезде фламенко.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ГАЛА-ВЕЧЕР СОБРАЛ ВСЕХ ЗВЕЗД ФЕСТИВАЛЯ - КАК РОССИЙСКИХ, ТАК И ЕВРОПЕЙСКИХ, ПРОДЕМОНСТРИРОВАВШИХ СВОБОДНОЕ ВЛАДЕНИЕ КЛАССИЧЕСКИМ НАСЛЕДИЕМ

 Надо ли говорить, что публика с энтузиазмом разделила страсти исполнителей, вызвала артистов на «бис» и надолго сохранила ощущение праздника - главную цель такого старинного жанра, как бенефис.

Завершающим спектаклем фестиваля стало «Лебединое озеро» с лучшей Одеттой Мариинского театра Ульяной Лопатки ной в дуэте с солистом Парижской Оперы Жозе Мартинесом. Каждое выступление прима-балерины театра в этом спектакле таит для балетоманов откровения. Ульяна Лопаткина обладает удивительным качеством наполнять классический танец уникальными нюансами и придавать хрестоматийным движениям утонченную оригинальность. Ее завораживающая пластика околдовывает в партии Одетты и буквально гипнотизирует холодным огнем дьявольской Одиллии. Рядом с такой героиней Принцу ничего не остается, как быть элегантным и внимательным партнером, что и показал солист Парижской Оперы.

 Заключительный гала-вечер собрал всех звезд фестиваля - как российских, так и европейских, продемонстрировавших не только свободное владение классическим наследием, но и опыт в области авангардных поисков. Среди них оказалась постановка Алексея Мирошниченко «В сторону «Лебедя» на музыку Леонида Десятникова для двух фортепиано. Исполнявшие этот номер Олеся Новикова и Александр Сергеев, похоже, серьезно переработали опыт европейского данс-театра, и хотя особых откровений хореография не сулила, постановка интриговала. Хотя, конечно, на ее фоне премьера Concerto Grosso Аллы Сигаловой в исполнении Игоря Зеленского прозвучала во второй раз за время фестиваля еще более весомо, раскованно и значительно.

Заключительный дивертисмент несколько грешил соединением порой несопоставимых по масштабу фрагментов. В первую очередь это относилось к па-де-труа из «Лебединого озера» в постановке Рудольфа Нуриева в исполнении парижских гостей - Аньес Летестю, Жозе Мартинеса и Стефана Фаворена. Далее следовало адажио из «Золушки» Алексея Ратманского в исполнении великолепных Дианы Вишневой и Андрея Меркурьева. А солисты Royal Ballet Алина Кожокару и Йохан Кобборг вызвали в зале бурю эмоций в блистательном, доведенном до совершенства во владении замысловатой хореографией Кеннета Макмиллана дуэте из балета «Манон». Ульяна Лопаткина в паре с Ильей Кузнецовым заинтриговала и озадачила зрителей, представ в новом для себя амплуа холодной и технически взвешенной исполнительницы интеллектуальных опусов Ханса ван Манена. Trois Gnossiennes на музыку Эрика Сати - математически выверенные, отстраненные и сомнамбулические - предоставили возможность с помощью отшлифованных движений показать прихотливость связей и отношений.

Ярко контрастировал с приглушенными нотами дуэта ван Манена бравурный «Дон Кихот» в ударном исполнении Леонида Сарафанова и Олеси Новиковой. А завершавшие фестиваль «Бриллианты» из «Драгоценностей» Джорджа Баланчина в исполнении Дарьи Павленко и Игоря Зеленского с их безудержной праздничностью и великолепием поставили эффектную точку в программе VI фестиваля «Мариинский».

ТЕКСТ НАТАЛИЯ КОЛЕСОВА ФОТО ИГОРЬ ВАСИЛЕВИЧ


 

Добавить комментарий

Имя: *
Фамилия: *
E-mail: *
Текст: *
Введите код: *
 


21 октября 2016

ВТБ снижает ставки по ипотечным кредитам

20 октября 2016

ВТБ снижает ставки по кредитам для компаний малого и среднего бизнеса в рамках программы Корпорации МСП