Рейтинг@Mail.ru Сайт ВТБ В начало
 
  В номере

№ 1 2006

| Корпоративные СМИ ВТБ


Энергия

Энергия

Большая гонка
Россияне вновь покорили «Дакар»

В СЕРЕДИНЕ ЯНВАРЯ ЗАВЕРШИЛСЯ ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП ДВУХНЕДЕЛЬНОГО РАЛЛИ «ЛИССАБОН - ДАКАР - 2006». РОССИЙСКАЯ КОМАНДА «КАМАЗ-МАСТЕР» ПЕРВОЙ ПОКОРИЛА ПУСТЫНЮ, ОТСТОЯВ ЛИДЕРСТВО СРЕДИ ДОВОЛЬНО СИЛЬНЫХ ПРОТИВНИКОВ.

 Рссийская команда «КамАЗ-Мастер» уже в седьмой раз стала победителем легендарного автомарафона в классе грузовых автомобилей. Подобного рекорда ранее не устанавливал ни один экипаж за всю 17-летнюю историю «Дакара». Команда пилота Владимира Чагина (в нее вошли также штурман Семен Якубов и механик Сергей Савостин) завоевала первое место. «Серебро» впервые за все время участия в гонках досталось экипажу «МАНа» голландского пилота Ханса Стейси. Пять тысяч зачетных километров «летучий голландец» проходил на 2,5 часа дольше, чем Владимир Чагин. Наконец, третье место занял экипаж Фирдауса Кабирова - лидер прошлогодних гонок. Кабиров уступил победителю чуть больше трех часов.

Напомним, что всего в марафоне «Дакар-2006», стартовавшем 31 декабря 2005 года в столице Португалии - Лиссабоне, принимали участие 475 мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков.

«Мы были уверены, что наша команда успешно выступит на ралли», - говорит заместитель президента - председателя правления Внешторгбанка Игорь Завьялов (ВТБ выступил в качестве официального партнера команды «КамАЗ-Мастер»). Впервые эта команда стала победителем «Дакара» в классе грузовиков в 1996-м, затем - в 2000-м. А начиная с 2002 года экипаж ни разу не упускал главного приза этой гонки.

Впрочем, по словам победителей, удержать лидерство в этом году было особенно трудно. Трасса, состоявшая из 15 этапов общей протяженностью 9043 км, пролегала через шесть стран - Португалию, Марокко, Мавританию, Мали, Гвинею и Сенегал. Россиянам пришлось отстаивать первую позицию в группе очень сильных противников - экипажа голландского «MAНа» с евродизелем, команды «Татры» бразильца Андре де Азеведу (их машина была оборудована независимой подвеской, что давало большие преимущества на бездорожье), итальянского экипажа «Ивеко», подготовившего отличный грузовик (его пилотировал чемпион мира по классическому ралли Микки Бьязиона), и многих других.

ТЕКСТ ПАВЕЛ СТЕФАНИШИН


Владимир Путин,
президент России

(из телеграммы участникам команды «КамАЗ-Мастер»)

«Ваш впечатляющий успех стал первым крупным достижением наших спортсменов в новом году, хорошим подарком всем российским болельщикам. Преодолев сложнейший маршрут по территории Европы и Африки, вы оставили позади именитых соперников. В честной и драматичной борьбе продемонстрировали не только высочайший профессионализм и слаженную работу команды, но и техническое совершенство и безупречное качество отечественных «КамАЗов».



Фирдаус Кабиров,
мастер - пилот команды «КамАЗ-Мастер»

«У нас еще будет шанс стать первыми»

«Конечно, хотелось, чтобы мой экипаж повторил прошлогодний успех и стал лидером, но мы заняли третье место. Однако я доволен своей командой и машиной — лучший результат мы не показали по независящим от нас причинам. Думаю, у нас еще будет шанс стать победителями. Мы пришли третьими во многом из-за того, что потеряли время на начальном этапе в Марокко, где у нас сломалась рулевая тяга. Пришлось ждать группу техподдержки. Поэтому вперед вышли Владимир Чагин и Ханс Стейси. Я рад за экипаж Владимира - его команда по праву одержала победу. Надо отдать должное и Хансу Стейси — его пилот «МАНа» по технике вождения и в упорстве ни чем не уступал ни моей команде, ни экипажу Чагина. Хорошо помню, как на одном из этапов «МАН» голландца перевернулся. Наш экипаж шел следом. Я остановил машину, и мы помогли соперникам выбраться из кабины. Они дождались помощи и сумели наверстать упущенное время. Впоследствии мы их почти догнали, но обойти не получилось - в пустыне и саванне за грузовиками поднимается огромный плотный шлейф пыли, и в условиях плохой видимости приходится держать пятисотметровую дистанцию. Иначе может произойти столкновение. Мы решили не рисковать. В «Дакаре» везение означает очень много. Например, на завершающих этапах у моей команды не осталось запасных колес. Я старался быть предельно осторожным - очередной прокол шины мог бы лишить нас и "бронзы". Не скрою, мы надеялись, что штурман "МАНа" ошибется и голландский экипаж заблудится. Но этого не произошло. Администрация «Дакара-2006» выдала всем командам стандартные приборы системы глобального позиционирования (GPS), чтобы все участники соревнований были в равных условиях. Ведь когда несколько лет назад на гонках разрешили использовать приборы GPS, некоторые производители (Citroen, Mitsubishi) установили настолько совершенные системы ориентировки, что роль штурманов была сведена к минимуму - электроника определяла курс с точностью до десяти метров. Теперь все экипажи должны использовать стандартные системы. Жаль, что в этом году к участию в ралли не была допущена команда DAF. С ней всегда интересно состязаться».



Владимир Чагин,
мастер - пилот команды «КамАЗ-Мастер»

«Мы осознали победу только после финиша»

«Нам приходилось бороться до самого последнего момента ралли. В гонках вообще нельзя расслабляться до финиша, тем более в «Дакаре». Поэтому хоть мы и лидировали на протяжении практически всей трассы, но окончательно осознали, что победа наша, уже после финиша. Традиционно сложным был участок в Мавритании. В этой стране особый мелкий песок, в котором колеса вязнут как в муке. Если машина забуксует, выбраться крайне трудно. Нам постоянно приходилось лавировать между дюнами. Затем - участок пути через тропическую Гвинею. Там тоже были свои сложности. В лесных массивах из-под земли торчали острые корни деревьев, и мы опасались проколов шин. По правилам гонки каждый экипаж имел всего два запасных колеса. То есть достаточно трех проколов, и машина выбывает из марафона. К счастью, нам повезло. Техника не подвела, и на финише именно мы как победители обвязали кабину российским флагом».



Вячеслав Фетисов,
руководитель федерального агентства по физической культуре и спорту

(из телеграммы генеральному директору «КамАЗ» Сергею Когогину

«Всему миру продемонстрированы высокое мастерство и волевые качества пилотов, штурманов и механиков команды «КамАЗ-Мастер». Седьмой раз мы радуемся вашим спортивным достижениям. С каждым годом цена победы возрастает, требует от спортсменов и автомобилестроителей большого упорства и труда. Бросив вызов пустыне, команда достойно завершила внедорожный ралли-рейд. Вместе с ней победил и весь коллектив ОАО «КамАЗ», победила Россия».






 

Добавить комментарий

Имя: *
Фамилия: *
E-mail: *
Текст: *
Введите код: *
 


21 октября 2016

ВТБ снижает ставки по ипотечным кредитам

20 октября 2016

ВТБ снижает ставки по кредитам для компаний малого и среднего бизнеса в рамках программы Корпорации МСП