Рейтинг@Mail.ru
Для частных лиц: Интернет-банк
Выберите ваш город:
Москва
Справочная служба банка ВТБ
8 (800) 200-77-99
Бесплатный звонок по России
8 (495) 739-77-99

Группа ВТБ объявляет стратегию на 2014 – 2016 гг.

 
11 Апреля 2014
Наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ сегодня утвердил новую трехлетнюю стратегию развития Группы ВТБ, названную «Стратегией качественного роста». Андрей Костин, президент - председатель правления банка ВТБ, заявил: "За последние четыре года мы создали уникальную бизнес-модель, основанную на сочетании ведущего корпоративно-инвестиционного банка и одного из самых эффективных розничных банков на российском рынке. Мы укрепили свои позиции в качестве лидера рынка, нарастив объемы бизнеса быстрее конкурентов за счет как органического роста, так и эффективных приобретений. В основе новой стратегии Группы лежит наше понимание тех возможностей и вызовов, с которыми мы столкнемся в условиях замедления роста экономики и банковского сектора. На протяжении следующих трех лет нашими основными задачами будут:  Сохранение позиций Корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса с дальнейшим повышением его эффективности и увеличением потока непроцентных доходов;  Опережающий рост на рынках розничного кредитования и привлечения средств физических лиц; дальнейшее увеличение доли розничного бизнеса в активах и доходах Группы;  Выделение Среднего бизнеса в отдельный операционный сегмент и центр прибыли с целью обеспечения существенных темпов роста объемов данного бизнеса, его доли рынка и показателей прибыльности;  Бережливое отношение к расходам во всех бизнес-линиях;  Дальнейшее укрепление риск-менеджмента на уровне Группы;  Получение дополнительного синергетического эффекта от интеграции и подготовка к слиянию крупнейших банков Группы. Эти инициативы в сочетании с четкими операционными и финансовыми целями, зафиксированными в стратегии, помогут нам успешно пройти все фазы экономического цикла и обеспечить прибыльный рост нашего бизнеса в интересах инвесторов». ОБЗОР СТРАТЕГИИ ГРУППЫ НА 2010 – 2013 гг. «Стратегия качественного роста» Группы приходит на смену предыдущей стратегии, которая охватывала период с 2010 по 2013 гг. За этот период Группа увеличила активы в 2.4 раза до 8.8 трлн. рублей, кредитный портфель – в 2.5 раза до 6.6 трлн. рублей, средства клиентов – в 2.7 раза до 4.3 трлн. рублей. Росту этих показателей способствовало приобретение и успешная интеграция ТрансКредитБанка (2010 г.) и Банка Москвы (2011 г.). Кроме того, Группа укрепила розничный бизнес благодаря созданию Лето Банка, специализирующегося на потребительском кредитовании в массовом клиентском сегменте. Лето Банк был признан одним из наиболее успешных новых российских брендов 2013 года. В рамках стратегии 2010 – 2013 гг. Группа превысила целевые показатели роста, однако показатели рентабельности бизнеса не всегда соответствовали целевым уровням. В соответствии с новой стратегией, ключевыми показателем эффективности работы Группы остаются показатели прибыльности. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО БАНКОВСКОГО СЕКТОРА На фоне ухудшения экономической ситуации и ужесточения регулирования на финансовых рынках Группа ожидает, что рост российского банковского сектора будет замедляться как в кредитовании, так и в привлечении клиентских средств. Группа ожидает продолжения консолидации в банковском секторе и дальнейшее укрепление позиций крупнейших банков на протяжении последующих нескольких лет. В корпоративном кредитовании темпы роста будут оставаться стабильными, однако, доходность кредитного портфеля и процентная маржа банков будут постепенно снижаться. В розничном кредитовании банки, как ожидается, будут стремиться снижать уровень риска, в связи с чем будет возрастать роль ипотечного кредитования как драйвера роста рынка. В соответствии с прогнозом Группы среднегодовые темпы роста (CAGR) корпоративного и розничного кредитования на протяжении действия стратегии будут составлять 7-10% и 15-20% соответственно, а клиентские средства физических лиц и корпоративных клиентов - расти в среднем на 6-9% и 12-15% в год соответственно. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ Целью Корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса (CIB) будет обеспечение роста кредитования на уровне рынка и опережение рынка в привлечении клиентских средств, прежде всего на текущие счета клиентов. В рамках стратегии перед CIB поставлены следующие задачи:  Диверсификация бизнеса и снижение уровня концентрации доходов и рисков;  Дальнейшее усиление транзакционного банковского бизнеса с целью увеличения доли продуктов, приносящих комиссионный доход в совокупных доходах Группы, включая управление остатками на счетах и расчетно-кассовое обслуживание;  Повышение эффективности бизнеса за счет оптимизации численности персонала, стандартизации и улучшения бизнес-процессов, развития инфраструктуры и IT-платформы, а также оптимизации региональной сети. Средний бизнес выделяется в качестве отдельного операционного сегмента и, как ожидается, будет вносить существенный вклад в доходы Группы. Группа считает обслуживание предприятий среднего бизнеса одним из наиболее перспективных направлений развития. В связи с этим целью сегмента «Средний бизнес» станет увеличение рыночной доли по всем ключевым продуктам, включая кредиты, текущие счета, комиссионные продукты. Этот рост планируется обеспечить, в частности, за счет развития кросс-продаж. Ожидается, что в течение срока действия стратегии клиентская база сегмента среднего бизнеса увеличится в 1.6-1.8 раза до более, чем 20,000 активных клиентов. Еще одним приоритетом сегмента станет существенное сокращение расходов. По направлению розничного бизнеса Группа планирует продолжить наращивать клиентскую базу и рыночную долю по депозитам и кредитам физических лиц и малого бизнеса. К концу 2016 года клиентская база Группы в розничном сегменте будет насчитывать 20 миллионов физических лиц и более 300,000 предприятий малого бизнеса. Для достижения этой цели планируется как расширение розничной сети филиалов Группы, так и продолжение инвестирования в развитие дистанционных каналов обслуживания. Запланировано увеличение общего количества розничных офисов Группы по России, работающих под брендами ВТБ24, Лето Банк и Банк Москвы, примерно до 2,600 против 1,600 на конец 2013 года. Одновременно ожидается дальнейший рост продаж банковских продуктов и операций по обслуживанию клиентов через банкоматы, интернет и по телефону. Повышение эффективности деятельности и усиление контроля над расходами по всем направлениям бизнеса является ключевым приоритетом Группы на 2014-2016 годы. Группа планирует реализовать следующие ключевые инициативы по повышению эффективности деятельности:  Сокращение расходов на персонал CIB за счет оптимизации численности персонала и системы вознаграждения;  Интеграция на уровне Группы инфраструктуры операционной поддержки и контроля;  налаживание более тесного взаимодействия по обслуживанию корпоративных клиентов на уровне филиальных сетей ВТБ и Банка Москвы и дальнейшая оптимизации региональной сети Группы;  Повышение эффективности подразделений операционной поддержки и оптимизация административных расходов. В целях содействия сокращению расходов в Группе ВТБ создается специализированный офис по управлению данным проектом, а показатели, связанные с целями по оптимизации расходов, включаются в мотивационную программу в крупнейших банках и компаниях Группы.. Также будут приниматься меры по дальнейшей интеграции всех российских банковских структур Группы для реализации цели по созданию единой банковской платформы в долгосрочной перспективе, за горизонтом данной стратегии. ПЛАНОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГРУППЫ ВТБ НА 2016 ГОД 2013 2016 Совокупные активы, трлн.руб. 8.8 12-13 Расходы / Операционный доход до резервов 49% 42-43% Чистая прибыль, млрд.руб. 101 160-180 Возврат на капитал 12% 15%

Все публикации раздела



Подписка на новости группы ВТБ
  • Почтовая рассылка
  • Лента RSS
    Подписаться
    Подписаться
Загрузка списка городов.....