Рейтинг@Mail.ru
Для частных лиц: Интернет-банк
Выберите ваш город:
Москва
Справочная служба банка ВТБ
8 (800) 200-77-99
Бесплатный звонок по России
8 (495) 739-77-99

Михаил Якунин: «Пенсионный фонд ВТБ преодолел рубеж в 150 тыс. договоров»

 
28.10.2010

Михаил Якунин
Интервью с вице – президентом, начальником управления развития дочерних финансовых компаний ВТБ Михаилом Якуниным.

– Как вы оцениваете бизнес НПФ ВТБ Пенсионный фонд, который до сих пор не был активным участником рынка? Можно ли назвать этот проект успешным?

Пенсионный бизнес достаточно успешный. Несмотря на то, что лицензию фонд получил 16 лет назад, на рынке фонд не работал, он обслуживал  исключительно интересы группы. Решение развивать пенсионный бизнес мы приняли только полтора года назад. Тогда мы оценили перспективы рынка и приняли решение, что фонд должен обслуживать не только сотрудников ВТБ, но и любых клиентов. И если, например, говорить о результатах работы фонда, то за полтора года фонд вышел в топ-10 по количеству новых привлечений. Число клиентов по обязательному пенсионному страхованию выросло в десять раз. Если фонду удастся сохранить такие темпы привлечения, то по этому показателю ВТБ Пенсионный фонд может занять 6-7 место в рейтинге по новым привлечениям.

– Как строится дистрибуция фонда? Вы планируете использовать агентские сети?

Мы оценили возможности каналов продаж и остановились на том, что пенсионные продукты лучше продавать через банки. На мой взгляд, наиболее удачное решение продавать пенсионные продукты именно в банковских сетях. Потому что, если посмотреть на агентские сети, с которыми работает большинство фондов, то там мы увидим целый ряд проблем. Это и сложность контроля над агентами, ведь не всегда можно понять, добровольно ли клиентов выбрал НПФ, или ему просто «промыли мозг». Это и растущие размеры вознаграждений, которые сейчас просто зашкаливают, связано это, видимо, с тем, что многие НПФ решили сыграть в игру «стань большим и продайся». При этом об экономике фондов придется думать уже тем, кто в последующем станет владельцем фонда. Мы же с самого начала стали строить здоровый бизнес. С тем расчетом, чтобы стоимость привлечения одного клиента была экономически оправдана. У нас нет планов продавать пенсионный бизнес, мы строим его для долгосрочной работы.

– Сколько фонд  рассчитывает собрать по итогам этого года?

Мы преодолели рубеж в 150 тыс. договоров по ОПС. По итогам следующего года привлечение будет еще выше. Но я бы не стал измерять все только количеством клиентов. Гораздо важнее, какой объем, мы привлечем в денежном выражении. То есть мы ориентируемся на достаточно высокий средний счет клиента: в целом он выше, чем по рынку – это порядка 28-30 тыс. руб.


Полную версию интервью с Михаилом Якуниным читайте в «РБК-daily»


Все публикации раздела



Подписка на новости группы ВТБ
  • Почтовая рассылка
  • Лента RSS
    Подписаться
    Подписаться
Загрузка списка городов.....