Рейтинг@Mail.ru
Для частных лиц: Интернет-банк
Выберите ваш город:
Москва
Справочная служба банка ВТБ
8 (800) 200-77-99
Бесплатный звонок по России
8 (495) 739-77-99

Алексей Варочко: «Ведутся работы по созданию стендов для тяжелых ракет с блоками выведения нового поколения»

 
21.08.2013

Алексей Варочко: «Ведутся работы по созданию стендов для тяжелых ракет с блоками выведения нового поколения».

Интервью директора и главного конструктора Филиала ФГУП «Центр Эксплуатации Объектов Наземной Космической Инфраструктуры» (ФГУП «ЦЭНКИ») — «Конструкторское бюро «МОТОР».

— Расскажите о сотрудничестве филиала ФГУП «ЦЭНКИ» — «КБ «Мотор» с ОАО Банк ВТБ. Для каких целей привлекаются финансовые ресурсы банка?

— В рамках выполнения оборонного заказа на плановый период с 2013 по 2015 год по поставке вооружения и военной техники, под государственную гарантию, нами по кредитному соглашению привлечены ресурсы банка ВТБ на обеспечение выполнения контракт с Министерством обороны.

— Специалисты филиала ФГУП «ЦЭНКИ» — «КБ «Мотор» участвовали в разработке стартового комплекса для Гвианского космического центра. Расскажите о работе в рамках этого уникального проекта!

— В процессе создания технического комплекса Гвианского космического центра нами спроектировано и поставлено более 70 единиц технологического оборудования, обеспечивающего сборку ракеты-носителя «Союз-СТ» и его космических головных частей. Уникальность данного проекта заключается в создании комплекса в тропических условиях на территории иностранного государства, требующего, в свою очередь, автономного обслуживания российской стороной.

— Какое участие филиал ФГУП «ЦЭНКИ» — «КБ «Мотор» принимает в создании стартового комплекса для нового космодрома «Восточный»?

— Филиал ФГУП «ЦЭНКИ» — «КБ «Мотор» является головным разработчиком технического комплекса и средств транспортирования ракет космического назначения на космодроме «Восточный», это предполагает создание всего технологического оборудования для предстартовой подготовки ракет-носителей и космических аппаратов различных типов. При этом в максимальной степени используется опыт реализации проекта в Гвиане. В свою очередь отличие в концепции создания нового технического комплекса от существующих на Байконуре обусловлено созданием новых модификаций и повышенным требованиям подготовки ракетно-космической техники. Особенно существенны отличия в подготовке новых типов космических головных частей и разгонных блоков.

— Филиал ФГУП «ЦЭНКИ» — «КБ «Мотор» специализируется на создании комплексов для подготовки космических головных частей и разгонных блоков. Расскажите о самых современных разработках филиала ФГУП «ЦЭНКИ» — «КБ «Мотор» в этой области.

— ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» в целом и в частности филиал Конструкторское бюро «Мотор» — основное предприятие по созданию специального оборудования для подготовки и наземной отработки разгонных блоков и космических головных частей. В настоящее время ведутся работу по созданию стендов для тяжелых ракет с блоками выведения нового поколения, предназначенных для космодрома «Восточный».

— В рамках проекта «Трансмиссия — 2009» предполагалось создание автопоездов грузоподъемностью до 200 тонн. Продолжается ли осуществление этого проекта? Для чего нужна эта техника?

— По этому проекту создан ходовой макет автопоезда с системой активизации колес полуприцепа с вентильно-индукторным электроприводом. Работы по испытаниям ходового макета планируется завершить уже в этом году. Данная техника нужна для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов в сложных дорожных условиях, таких как: гололед, бездорожье, крутые подъемы и спуски.

— Гигантские установщики, циклопические стартовые комплексы для космической системы «Энергия — Буран» на Байконуре до сих пор поражают воображение! Расскажите об истории участия филиала ФГУП «ЦЭНКИ» — «КБ «Мотор» в этом проекте? Какова дальнейшая судьба этих стартовых комплексов? Возможно ли их использование в будущем?

— Для нас это самый большой космический проект за всю историю предприятия. Более 50 организаций отрасли под руководством КБ «Мотор» проводили работы по созданию составных частей технического комплекса. После первого успешного полета космической системы «Энергия — Буран» работы были приостановлены, но созданное монтажно-стыковочное, транспортное и грузоподъемное оборудование, будучи универсальным, а также заложенные в нем конструктивные решения используются на космодроме Байконур и по настоящее время.

— Среди проектов, в которых участвует филиал ФГУП «ЦЭНКИ» — «КБ «Мотор», присутствуют такие темы, как «Росатом» и «Монорельс». Расскажите об этих направлениях деятельности.

— Для реализации программы развития транспортной системы города Москвы были спроектированы и изготовлены стрелочные переводы и парковочные устройства московской монорельсовой дороги. Уникальная конструкция изделий защищена патентами, высокое качество подтверждено десятилетним сроком эксплуатации.

Для нужд Смоленской атомной электростанции наше предприятие, используя свой опыт создания ракетно-космической техники, разработало и изготовило сложные устройства, обеспечивающие подъем, кантование и работу с тяжелыми контейнерами различного назначения. В настоящее время данное оборудование эксплуатируется на АЭС без замечаний.


Все публикации раздела



Материалы по теме

Подписка на новости группы ВТБ
  • Почтовая рассылка
  • Лента RSS
    Подписаться
    Подписаться
Загрузка списка городов.....