Рейтинг@Mail.ru
Для частных лиц: Интернет-банк
Выберите ваш город:
Москва
Справочная служба банка ВТБ
8 (800) 200-77-99
Бесплатный звонок по России
8 (495) 739-77-99

Причины дисконта цены на нефть WTI

 
24.08.2011

Многие наши клиенты интересуются динамикой цены на нефть WTI и ее дисконтом к цене Brent. Такой интерес вполне понятен, поскольку разрыв цен на два сорта не прекращает расти и недавно коснулся уровня выше USD26/бар. Повторим, мы считаем, что причина такого расширения заключается в снижении цены WTI относительно цен на другие сорта нефти, а не в подорожании Brent, в чем можно убедиться, отследив разницу в ценах на WTI и другие сорта, включая Brent, по всему миру.

С точки зрения российских нефтяных компаний это означает, что WTI не может использоваться в качестве ориентира цены на экспортируемую нефть. Основная часть российской нефти реализуется в Европе в виде смеси Urals. В настоящее время зарождается экспорт с российского Дальнего Востока, главным образом в страны Азии, и эта нефть торгуется относительно цены на дубайский сорт нефти (Dubai). К дальневосточным сортам нефти относятся Сокол (добывается в рамках проекта «Сахалин-1»), Витязь («Сахапин-2») и, конечно, нефть, которая все в большем объеме экспортируется по нефтепроводу ВСТО.

Можно констатировать значительно меньшую разницу, с которой российская нефть (или база ее ценообразования) торгуется по отношению к Brent, чем к WTI, и отсутствие сколько-либо сильного тренда к отклонению от среднего уровня. Это подтверждает наше представление о том, что для понимания динамики экспортных цен на российскую нефть необходимо анализировать состояние цены на Brent, нежели WTI. Как мы уже отмечали ранее, причиной отклонения от привычной разницы цен на WTI и Brent явилось увеличение объема поставок нефти из США и Канады на юг без соответствующего увеличения мощностей, обеспечивающего экспорт нефти с терминала в Кушинге в район Мексиканского залива. Мы считаем, что размер недавно установившегося дисконта в первую очередь отражает расходы на экспорт нефти из Кушинга не по трубопроводам, а по железной дороге, автомобильным транспортом или другими способами, допускаемыми в рамках разницы цен, а также относительным повышением загрузки мощностей НПЗ на среднем западе США, которые отгружают больше нефтепродуктов в восточном направлении, чем обычно.

С точки зрения долгосрочной перспективы выходом из положения могло бы стать увеличение пропускной способности трубопроводов, по которым нефть отправляется из Кушинга к Мексиканскому заливу, но это, как мы полагаем, произойдет не раньше 2013 г., особенно после недавнего отказа техасской нефтегазовой компании Enterprise Products Partners от планов строительства трубопроводной ветки совместно с компанией Energy Transfer Partners.

Таким образом, на первый план выходит проект расширения и продления трубопровода Keystone XL компании TransCanada, но против него активно выступают экологи, поскольку его реализация приведет к увеличению мощностей по импорту в США «грязной» нефти с канадских нефтяных песков. Запуск в эксплуатацию трубопровода Keystone XL ожидается не раньше 2013 г.

Колин Смит
Аналитики ВТБ Капитал

Теги:
нефть, США

Все публикации раздела



Подписка на новости группы ВТБ
  • Почтовая рассылка
  • Лента RSS
    Подписаться
    Подписаться
Загрузка списка городов.....