Рейтинг@Mail.ru
Для частных лиц: Интернет-банк
Выберите ваш город:
Москва
Справочная служба банка ВТБ
8 (800) 200-77-99
Бесплатный звонок по России
8 (495) 739-77-99

Министерства согласовали налоговый режим «60-66», который вступит в силу 1 октября 2011 года

 
22.08.2011
Как сообщило в пятницу агентство Интерфакс, правительство утвердит новую систему налогообложения российской нефтяной отрасли. Давно обсуждавшийся налоговый режим «60-66», в рамках которого ставка экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты будет унифицирована и станет рассчитываться с коэффициентом 0.66 от ставки пошлины на нефть (за исключение бензина), должен заработать 1 октября 2011 г. Новый режим также предусматривает снижение экспортной пошлины на нефть путем сокращения процента от разницы между ценой мониторинга нефти и ценой отсечения с 65% до 60%. Как и планировалось, к ставке пошлины на бензины по-прежнему будет применяться коэффициент 0.90. Такой режим просуществует до конца 2015 г., после чего планируется унифицировать ставки экспортных пошлин на нефть и мазут

Мы считаем, что новый налоговый режим предполагает не сбалансированный подход, а скорее, прямую поддержку всей отрасли. Как отмечалось нами ранее, при режиме «60-66» снизятся ставки экспортных пошлин как на нефть, так и на корзину нефтепродуктов, что обеспечит нефтяной отрасли дополнительную EBITDA в 2012 и 2013 гг. (в размере примерно USD5.8 млрд и USD7.1 млрд соответственно при среднегодовой цене Brent на уровне USD100/бар.).

Ложка дегтя. В целом радужную картину портит унификация экспортных пошлин на топочный мазут и нефть. Это неизбежно будет означать, что практически все НПЗ (в их сегодняшнем виде) окажутся убыточными. Для компенсации негативных последствий унификации пошлин большинство НПЗ будет вынуждено сократить производство топочного мазута не менее чем вдвое. Теоретически, такая модернизация отрасли могла бы быть технически достижима в рамках четырех лет (в особенности, если будут произведены дополнительные регуляторные изменения, например, перевод вакуумного газойля в категорию светлых нефтепродуктов). И хотя мы считаем, что данный шаг является преждевременным и требует дополнительного совершенствования законодательства (при этом решение вполне может быть полностью пересмотрено в течение следующих четырех лет), на наш взгляд, негативный аспект не уменьшает позитивного влияния от введения новой системы налогообложения.

Последствия для отдельных компаний. Мы считаем, что в наибольшем выигрыше от внедрения новой системы налогообложения окажутся ТНК-BP, Сургутнефтегаз и Роснефть. Поскольку в нашей позитивной оценке российской нефтегазовой отрасли произведенное изменение в системе налогообложения не учитывается, внедрение принципа «60-66» может стать катализатором переоценки сектора. Больше всего могут пострадать Башнефть и Татнефть, у которых сокращение годовой прибыли в результате реформы оценивается в 8-9 млрд р уб. Вопрос компенсации потерь данным компаниям остается открытым.

Дмитрий Лукашов, Александр Киревнин, Екатерина Родина, Елена Копылова, Михаил Путятин
Аналитики ВТБ Капитал

Все публикации раздела



Подписка на новости группы ВТБ
  • Почтовая рассылка
  • Лента RSS
    Подписаться
    Подписаться
Загрузка списка городов.....