Рейтинг@Mail.ru
Для частных лиц: Интернет-банк
Выберите ваш город:
Москва
Справочная служба банка ВТБ
8 (800) 200-77-99
Бесплатный звонок по России
8 (495) 739-77-99

Импорт угля в Китай начинает восстанавливаться

 
24.05.2011

В феврале и марте 2011 г. объем импорта угля в Китай неожиданно резко сократился, в основном из-за исчезновения возможности для извлечения выгоды из разницы внутренних и закупочных цен на коксующийся и энергетический уголь, поставляемый морским путем, после наводнения в австралийском Квинсленде. На протяжении нескольких недель внутренние цены на уголь в Китае оставались значительно ниже (разница достигала 20-25%) по сравнению с ценами контрактов на условиях CIF Австралия (с учетом НДС в 17%), и в этих условиях, вместо того чтобы платить премию за импорт, китайские производители расходовали свои коммерческие запасы. В результате в феврале общий объем импорта сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 48%, а в марте – на 41%, обновив минимум с I кв. 2009 г. Более того, при сотовых ценах на твердый коксующийся уголь в I кв. 2011 г. на уровне USD 400/т, соответствующих премии в 50% к внутренним ценам, в небольших объемах (в общей сложности около 1.4 млн т в феврале и марте) твердый коксующийся уголь даже экспортировался в другие азиатские страны с целью получения выгоды от арбитражной разницы в ценах.

Во II кв. 2011 г. ситуация начала кардинально меняться. На протяжении последних 6 недель внутренние цены на энергетический уголь в Китае растут приблизительно на 6% в неделю при примерно аналогичном снижении контрактных цен морских поставок. В результате, несмотря на сохранение небольшой премии к цене импортируемого энергетического угля (с учетом фрахтового тарифа и НДС), сочетание очень низких коммерческих запасов электростанций и высокого уровня потребления электроэнергии (из-за которого в некоторых регионах образовался дефицит энергетического угля местного производства) привело к тому, что в апреле импорт угля достиг 11.1 млн т, увеличившись на 23% относительно предыдущего месяца (хотя и снизившись на 17.9% год к году).

Между тем производство стали в КНР во II кв. 2011 г. остается на рекордно высоком уровне (как и в I кв. 2011 г.), в связи с чем импорт коксующегося угля вырос до 3.2 млн т, хотя и снизившись на 19.5% год к году. Впрочем, снижение за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило всего 7.8%. В условиях по-прежнему ограниченных спотовых поставок коксующегося угля из Австралии (после наводнения в Квинсленде) Китай продолжает сильно зависеть от импорта из Монголии, который, в свою очередь, осложняется плохим состоянием дорог в период с середины апреля по середину мая. В итоге мы полагаем, что за последние четыре месяца коммерческие запасы коксующегося угля на складах китайских сталелитейных предприятий значительно сократились. В связи с этим мы ожидаем, что во II пол. 2011 г. импорт коксующегося угля в Китай существенно возрастет, чему будет способствовать восстановление ситуации в Австралии и дальнейшее истощение складских запасов коксующегося угля, особенно твердых сортов премиум-класса. Между тем аналогичное сокращение коммерческих запасов в I пол. 2011 г. произошло на сталелитейных предприятиях Индии ввиду высоких спотовых цен. Как следствие, до конца года на мировом рынке коксующегося угля, вероятно, сохранится значительный дефицит предложения, что будет способствовать сохранению спотовых цен на уровне USD300-330/т. В этой связи мы не ожидаем какого-либо заметного снижения контрактных цен на коксующийся уголь в III и IV кв. 2011 г., и полагаем, что неподтвержденная информация о досрочном согласовании цены на III кв. 2011 г. на уровне USD315/т (между Anglo American и неким азиатским покупателем) вполне может соответствовать действительности. 

Виктор Белски
<p>Аналитик ВТБ Капитал</p> <p></p> <p class="MsoNormal"><span class="Apple-style-span" style="font-family: 'Times New Roman'; font-size: 16px; line-height: 20px; "> </span></p>

Все публикации раздела



Подписка на новости группы ВТБ
  • Почтовая рассылка
  • Лента RSS
    Подписаться
    Подписаться
Загрузка списка городов.....