Рейтинг@Mail.ru
Для частных лиц: Интернет-банк
Выберите ваш город:
Москва
Справочная служба банка ВТБ
8 (800) 200-77-99
Бесплатный звонок по России
8 (495) 739-77-99

Продажи легковых автомобилей снизились на 4%

 
09.04.2013
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России в марте снизились на 4% (здесь и далее – сравнения с уровне годичной давности, если не указано иное), а в 1к13 остались без изменений. Продажи автомобилей Sollers упали в марте на 10% из-за снижения продаж «УАЗ», в то время как продажи автомобилей SsangYong выросли на 4%. Тем временем, с начала года продажи Sollers в России показали нулевую динамику. Продажи автомобилей Ford (выпускаемых в СП (50:50) с Ford) снизились на 11% в марте и на 13% – с начала года. Продажи легких коммерческих автомобилей «ГАЗ» снизились на 2% в марте, но с начала года выросли на 2%. Продажи автомобилей «АвтоВАЗ» сократились на 7% в марте и на 2% – с начала года.

По данным наших аналитиков по макроэкономике, в марте скорректированные на сезонную поправку продажи автомобиля сократились по сравнению с февралем на 1.8% вследствие уменьшения покупок российских марок («Лада» и «УАЗ») и замедления активности в премиум-сегменте. Это в значительной степени объясняется обратной реакцией после неожиданного роста в феврале и совпадает с неблагоприятным календарным фактором: в марте этого года было всего 20 рабочих дней (на один меньше, чем в марте 2012 г.). Общая картина продаж автомобилей поддерживает наше мнение, что потребительские расходы в настоящий момент стабилизируются на низких уровнях и восстановятся нескоро, поскольку их сдерживает замедление кредитования и жесткая бюджетная политика.

Хотя мы считаем, что в определенной степени снижение в марте было обусловлено коррекцией на рынке после достаточно высоких объемов продаж в январе–феврале, серьезного улучшения ближайшие в месяцы мы не ожидаем, по крайней мере, до 2п13. Наш прогноз по итогам года по-прежнему предполагает рост на 1–3% (плюс 2%). Sollers (рекомендация – «покупать», целевая цена – 32.00 долл.) остается нашим фаворитом среди автопроизводителей из-за хорошего корпоративного управления, перспектив дивидендных выплат и долгосрочных возможностей роста за счет СП с Ford. 

Владимир Беспалов, Максим Орешкин, Дарья Исакова
Аналитики ВТБ Капитал

Все публикации раздела



Подписка на новости группы ВТБ
  • Почтовая рассылка
  • Лента RSS
    Подписаться
    Подписаться
Загрузка списка городов.....