Рейтинг@Mail.ru
Для частных лиц: Интернет-банк
Выберите ваш город:
Москва
Справочная служба банка ВТБ
8 (800) 200-77-99
Бесплатный звонок по России
8 (495) 739-77-99

Рабочая группа ВТО обнародовала условия присоединения России к организации. Последствия для разных секторов

 
11.11.2011
Вчера рабочая группа по присоединению России к ВТО опубликовала отчет с подробной информацией об условиях вступления России в организацию. Средняя ставка импортного тарифа будет снижена до 7.8% с текущих 10% (по состоянию на июнь 2011 г.). Согласно отчету рабочей группы, России удалось защитить свои самые уязвимые сектора (автомобилестроение и сельское хозяйство), переходный период для которых составит семь и восемь лет соответственно

Вступление России в ВТО будет способствовать развитию конкуренции и снизит стоимость импортируемые товаров, что в итоге окажется выгодным для российского потребителя и может стимулировать модернизацию промышленности. Присоединение к ВТО также поможет России улучшить работу своих институтов: в частности, это касается таможенного регулирования и госзакупок. Более прозрачные инвестиционные правила и процедуры разрешения торговых споров должны стимулировать инвестиции в среднесрочной перспективе.

Металлургия. Самым главным следствием станет режим наибольшего благоприятствования: российские сталелитейные компании сразу же получают такой же доступ на рынки стран – членов ВТО, как и другие производители. Здесь, однако, следует принять во внимание структуру ассортимента компаний (например, НЛМК и Evraz Group являются крупными экспортерами слябов) и долю экспорта, поскольку внутренний рынок постепенно становится более важным для всех российских производителей. В целом, от вступления в ВТО должно выиграть производство продукции с высокой добавленной стоимостью.

Сельское хозяйство. Правительству в целом удалось сохранить все основные меры защиты отечественного производителя.

Автомобильная промышленность. Наиболее заметным эффект может оказаться в сегменте производства грузовиков, где значительнее всего снижаются импортные пошлины – с 25% до 15%. Такая ставка должка оказаться достаточной, чтобы вступление в ВТО не привело к резкому сокращению доли рынка российских производителей грузовиков, однако вполне вероятно понижательное давление на рентабельность.

Нефтегазовая промышленность. Вступление России в ВТО может благоприятно отразиться на показателях Газпрома, ускорив процесс повышения внутренних тарифов на газ до уровня паритета с экспортными ценами.

Банки. Открытие в России дочерних подразделений иностранных банков не отразится на состоянии банковской системы, поскольку новым участникам предстоит преодолевать достаточно жесткую конкуренцию. Вместе с тем косвенно принятие в ВТО должно способствовать внедрению в России наиболее современных стандартов отчетности и контроля, а, следовательно, и повышению прозрачности банковского сектора.

Телекоммуникации. На ситуации в секторе связи вступление в ВТО вряд ли отразится существенно, поскольку иностранным операторам очень сложно выйти на российский рынок на данном этапе его развития.

С точки зрения Аэрофлота вступление России в ВТО может иметь умерено негативные последствия, прежде всего в связи с предстоящей отменой платежей за пролет самолетов иностранных авиакомпаний над территорией Сибири, особенно если это произойдет раньше 2013 г.

FESCO и Трансконтейнер могут получить преимущество от вступления России в ВТО, поскольку предстоящее снижение импортных пошлин будет стимулировать рост импорта.


Электроэнергетика. Для капиталоемких компаний, таких как ФСК, МРСК и ряд генерирующих предприятий, членство России в ВТО может означать определенное сокращение расходов. Кроме того, могут ускориться темпы роста тарифов на электроэнергию, что имело бы позитивное значение для генерирующих компаний, особенно РусГидро, ОГК-4 и ОГК-5.
Алексей Моисеев, Александра Евтифьева, Дмитрий Федоткин
Аналитики ВТБ Капитал

Все публикации раздела



Подписка на новости группы ВТБ
  • Почтовая рассылка
  • Лента RSS
    Подписаться
    Подписаться
Загрузка списка городов.....