Новая высота. Новые возможности
Двигаться вперед, расширяя привычные границы
Найти верное направление из множества возможных
Покорять новые вершины, укрепляя лидерские позиции
Задавать стандарты для тех, кто идет следом
Подняться выше, чтобы увидеть новую картину
Формировать настоящее, чтобы увидеть будущее
Годовой отчет 2012

Стратегия группы ВТБ (2012)

Группа ВТБ нацелена на прибыльный рост бизнеса и обеспечение для акционеров приемлемого уровня возврата на капитал за счет реализации преимуществ ведущего игрока на рынках корпоративного, розничного и инвестиционного бизнеса в России. Согласно стратегии, принятой Наблюдательным советом на 2010–2013 гг., Группа планирует добиться качественного изменения структуры доходов и повышения устойчивости финансовых результатов Группы и устойчивого роста чистой прибыли в 2010–2013 гг. Для достижения этого группа ВТБ будет фокусировать свои усилия:

  • на укреплении лидирующих позиций
  • в корпоративном банкинге;
  • на динамичном развитии розничного бизнеса;
  • на расширении предложения инвестиционно- банковских продуктов и услуг;
  • на развитии небанковских финансовых бизнесов;
  • на повышении эффективности деятельности международной сети Группы;
  • на дальнейшем росте операционной эффективности Группы;
  • на централизации и модернизации IT инфраструктуры.

Стратегические задачи и итоги реализации стратегии в 2012 году

Масштабные преобразования, осуществленные для роста операционной эффективности и увеличения доли комиссионных доходов:
  • развитие интегрированного корпоративно- инвестиционного бизнеса;
  • активное развитие транзакционного банка: утверждена стратегия бизнеса, запущены новые продукты Cash Management, пакетные предложения, а также новая система дистанционного обслуживания корпоративных клиентов;
  • оптимизация основных бизнес-процессов:
    • упрощение кредитных процедур для крупных и средних корпоративных клиентов в целях сокращения времени принятия решений и улучшения бизнес-процессов в целом;
    • запуск новой системы распределения выручки, затрат и капитала для повышения прозрачности финансовых результатов Группы в разрезе клиентов, основных бизнес-линий и продуктов;
    • внедрение единой системы оценки кредитных рисков крупных и средних корпоративных клиентов, созданной на основе лучшей мировой практики.
  • усиление функциональной координации в Группе, в том числе за счет распределения активов ВТБ по глобальным бизнес-линиям;
  • централизация ответственности и интеграция управления ключевыми функциями поддержки и контроля, в том числе рисками, финансами, ИТ и операционной деятельностью.

Эффективная интеграция активов

  • Реализация проектов, направленных на повышение управляемости Банка Москвы и эффективности его бизнес-процессов, а также на сокращение проблемной задолженности
  • Выход на финальный этап интеграции ТрансКредитБанка, которая будет завершена до конца 2013 года в форме присоединения к ВТБ24. Корпоративный бизнес будет мигрирован в ВТБ и Банк Москвы, розничный —в ВТБ24.

Увеличение доли высокодоходных бизнесов

  • Запуск в розничном сегменте группы ВТБ нового банка Лето Банк, ориентированного на высокомаржинальный массовый клиентский сегмент и призванного усилить позиции Группы в рознице.
  • В 2013 году группа ВТБ планирует разработать и утвердить новую стратегию развития, которая обеспечит дальнейший эффективный и прибыльный рост бизнеса в интересах акционеров.